Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Новый подводный робот: экономный и бесшумный

Новый подводный робот: экономный и бесшумный
Собирая энергию непосредственно из окружающей среды, новый подводный робот может путешествовать по океанам на протяжении многих лет.


Нечто необычное было замечено в море около Американских Виргинских островов. Оно появилось в этом районе в декабре, курсируя между островами Санта-Крус и Сент-Томас (расстояние составляет примерно 65 км), периодически всплывая и погружаясь на глубину до 
4 000 метров.

Оно, вероятно, продолжит своё плавание ещё в течение трех или четырех месяцев. Это не странное морское существо, а новый автоматизированный подводный аппарат, который в недалёком будущем может совершить революцию в научных методах изучения океана.

Различные виды телеуправляемых машин уже исследуют море. Большинство из них используют для маневрирования электрический мотор, который крутит пропеллеры или приводит в действие водомёты. Некоторые привязаны к судам, другие работают свободно, как миниатюрные субмарины, хотя и они также нуждаются в услугах судна поддержки. Использование подводных аппаратов может быть очень дорогим делом: расходы на использование исследовательского судна составляют десятки тысяч долларов в день, а, так как океан огромен, они вынуждены оставаться в море очень долго, собирая данные. Роботы также должны периодически возвращаться к судам для замены батарей или перезарядки.
 
Некоторые океанографы начали использовать другой вид подводных аппаратов - глайдеры, которые являются более экономичными. Они способны находится в течение многих дней, или даже недель, без поддержки под водой. Им всё ещё нужны батареи для движения, но они чрезвычайно экономичны в потреблении энергии, потому что, большинство времени они глиссируют (скользят). Глайдеры двигаются благодаря изменению своей плавучести - они то погружается в глубины, то поднимается на поверхность. Подъем обеспечивают крылья аппарата, а горизонтальные перемещения - вертикальный хвостовой “плавник” и руль. Навигация такого судна осуществляется с берега и с использованием системы GPS (система глобального позиционирования).
 
Глайдеры используют электроэнергию для управления насосами и клапанами, чтобы перекачивать масло из  внутренней камеры во внешнюю и наоборот. Внутренняя камера находится в герметическом корпусе торпедообразной формы, внешняя снаружи (обычно находится в затопляемой части корпуса). Чтобы погрузиться, масло передаётся из внешнего резервуара во внутренний. Это не изменяет массу аппарата, но уменьшает его объем, что уменьшает плавучесть и заставляет его медленно погружаться. Для всплытия, масло наоборот накачивается обратно во внешний резервуар.
 
Для движения вперед изменяется наклон судна. Для этого жидкость перекачивают в нос, который опускается вниз, или же в корму, чтобы поднять нос. В некоторых глайдерах маленькие электрические двигатели двигают также батареи взад и вперед для изменения угла наклона. Этот угол  помогает двигательным крыльям обеспечивать подъёмную силу и переводить часть вертикального движения в горизонтальное.
 
Глайдеры передвигаются медленно, около 1 км/ч, по пилообразный траектории, поскольку они постоянно поднимаются и погружаются. Достигая поверхности, они общаются со спутником, передавая данные, которые они собрали (такие как температура и соленость воды). Перед погружением, они определяют своё местоположение с помощью GPS, которое бортовой компьютер использует для навигации. Компьютер регулирует руль, который обычно является единственной внешней движущейся частью.
 
Первые морские глайдеры были сконструированы в 1980-ые Дугласом Веббом (Douglas Webb), бывшим исследователем Океанографического Института Вудсхола (Woods Hole Oceanographic Institution). Тем не менее, более или менее работоспособные модели удалось создать только в последние годы. Некоторые носят название Слокам ("Slocum"), в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum), который в 1898 был первым человеком, который совершил одиночное кругосветное плавание. Немногие из этих аппаратов сумели продержаться в море в течение нескольких месяцев. В 2004 глайдер, построенный институтом океанографии "Scripps Institution of Oceanography" в Сан-Диего и названные Спрэй («Spray») (в честь парусного шлюпа с автоматическом управлением Слокама) сумел пересечь сильные течения Гольфстрима по пути к Бермудам.
 
Аппаратом, устойчиво ползающим Doug Webb Research Corporation»), основанной г. Веббом. Это – «Слокум», который был изменен таким образом, чтобы собрать энергию необходимую для скольжения из окружающей среды. Теоретически, этот глайдер может путешествовать на тысячи километров во время многолетних миссий. между Виргинскими островами, управляет команда из Института Вудсхола и Исследовательской корпорации Дугласа Уэбба.
 
Эта модель черпает энергию своего реактивного движения из разницы температур океанической воды на разной глубине. В основе конструкции две трубки с воском, работающие как поршень. Поверхностные слои - теплые, глубинные - холодные. Тепло воды разогревает воск в трубках, он расширяется, сжимая резервуар с воздухом, превращая таким образом тепловую энергию в механическую, которая выталкивает масло, находящееся во внешнем резервуаре, в внутренний. Таким образом изменяется плавучесть, центр тяжести смещается, судно погружается в глубины, где воск застывает и все начинается сначала. И, хотя этот глайдер на тепловой тяге не первое автономное подводное судно, оно первое, которое не использует для движения батареи питания или какой-то помповый механизм, выталкивающий балластную воду или масло.
 
Экспериментальное судно хоть и немного, но все еще использует немного энергии из батареи, для открытия и закрытия клапанов и для инструментов. Но даже так, Бен Ходджес (Ben Hodges), член команды Вудсхола, считает, что такой глайдер мог бы проработать в течение приблизительно одно года без подзарядки.
 
В будущем можно использовать те же самые механические силы, которые сжимают воздух, для производства электричества, для зарядки батарей глайдера. Такой аппарат мог  бы тогда плыть почти бесконечно, до тех пор, пока другой корабль не повредит его или поймает в рыболовные сети. Вероятность этого чрезвычайна мала, однако существуют другие потребности, например, необходимость перезагрузить приборы или удалить неизбежные водоросли, моллюски и другую морскую флору, которая покрыла бы аппарат во время очень долгих рейсов.
 
Глайдеры не влияющие на окружающую среду, остающиеся в море в течение многих месяцев, могли  бы провести долгосрочные исследования океана, особенно изучение эффектов изменения климата. В футурологической статье, написанной приблизительно 20 лет назад, ныне покойный Генри Стоммель (Henry Stommel), влиятельный океанограф Вудсхола, изобразил целые флотилии состоящие из аппаратов типа Слокамсов, патрулирующие моря и океаны, собирая научные данные. Это не первый раз, когда научная фантастика превратилась в научное достижение.

----------

Решили отправиться отдохнуть на Черное море? Быстро домчит и с комфортом такси Симферополя. Узнать подробности можно на сайте vse-taxi.com.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Три года назад появился Oceanbotics SRV-8 - небольшой, но очень мощный подводный дистанционно управляемый аппарат (дуа). Теперь у него есть гораздо более крупный брат в лице SRV-8X Optimus.

Имея размеры 64 см в длину, 51 см в ширину и 43 см в высоту и вес 25 кг, SRV-8X вдвое больше SRV-8. Тем не менее, он все еще достаточно мал, чтобы находиться где-то между полноценным дуа и высококлассным подводным дроном. Кроме того, SRV-8X обеспечивает в 2,5 раза большую тягу, чем его предшественник, благодаря 8 векторным бесколлекторным двигателям постоянного тока. И в отличие от дуа с внешним...
02.04.23 11:45
0
3
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16
0
0
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
0
4
XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

Китайский автопроизводитель XPeng обновил дизайн своего летающего автомобиля AeroHT — роскошного электрического спортивного автомобиля с раскладывающейся системой вертикального подъема октакоптера на крыше. Выглядит абсолютно безумно, но это не шутка.

В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero использовалась гораздо более компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических ротора с лопастями большого диаметра. Они были установлены на шарнирных рычагах, предназначенных для складывания под задней частью кузова автомобиля, что создавало исключительно красивый и научно-фантастический дизайн, хотя и за с...
02.11.22 14:53
0