Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году
Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.


Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капсулы также будет собственный блок топливных элементов для преобразования газообразного водорода в электричество и электродвигатель для привода пропеллера или электрического реактивного двигателя.

По словам Airbus, запустив всю топливную систему и трансмиссию в эти отсеки, можно освободить больше места в фюзеляже для груза и пассажиров. И планируется сделать их съемными, чтобы самолет легко удерживался в воздухе, просто заменяя целые капсулы для обслуживания и тому подобного.

В настоящее время Airbus работает над прототипом такой силовой установки, хотя и менее интегрированной, с системой жидкого водорода, расположенной внутри негерметичной секции фюзеляжа самолета. Рассматриваемый самолет будет представлять собой полноразмерный авиалайнер A380, специально предназначенный для испытаний концепции нулевого уровня выбросов на высотах обслуживания. Он будет работать со стандартной трансмиссией реактивного двигателя, с водородным пропеллером и гондолой, свисающей с одной стороны верхней части фюзеляжа, перед хвостовой частью.


«С точки зрения аэродинамики A380 - очень устойчивый самолет», - говорит Матиас Андриамисаина, руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus. «Поэтому капсула, прикрепленная к задней части фюзеляжа через шпангоут, не представляет особой проблемы. Кроме того, воздушные потоки от винта не влияют на воздушный поток над хвостовыми поверхностями A380».

Хранение криогенной топливной системы в негерметичной среде делает это лучшим испытанием по сравнению с окончательными конструкциями, которые не допустят попадания топлива в отсеки, но при этом водородное топливо хранится отдельно от кабины и позволяет команде при необходимости выпускать водородный газ прямо в окружающий воздух через линии аварийной вентиляции.

Конечная цель состоит в том, чтобы создать авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, способный нести достаточно энергии, чтобы летать по тем же маршрутам, которые в настоящее время совершают эти гигантские птицы, работая на керосине Jet-A. Аккумуляторы слишком тяжелые и громоздкие, чтобы нести достаточно энергии для дальних полетов, а системы на газообразном водороде, хотя и предлагают значительно больший запас хода, чем аккумуляторы, все же не соответствуют реактивному топливу. С другой стороны, жидкий водород может нести достаточно энергии для выполнения этой работы, открывая реальный путь к авиации с нулевым выбросом углерода.


Это передовая технология, адаптированная из космических программ, и ее необходимо очень тщательно протестировать, прежде чем она станет широко использоваться. Так что приятно видеть компанию с такими ресурсами, которые Airbus может мобилизовать, продвигая жидкий водород вперед с целью его масштабного развертывания.

Airbus намеревается запустить и ввести в эксплуатацию авиалайнер с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Компания заявляет, что система на жидком водороде может быть частью этого самолета, и ожидает, что к 2026 году испытательный А380 начнет летать и доказывать эффективность криогенного силового агрегата. Между тем, компания заключила партнерское соглашение с ArianeGroup, чтобы спроектировать и построить первую в мире установку для заправки жидким водородом самолетов с нулевым уровнем выбросов, которую она планирует ввести в эксплуатацию в аэропорту Тулузы, Бланьяк, к 2025 году.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
0
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
0
Частная миссия с саудовскими астронавтами стартовала к МКС

Частная миссия с саудовскими астронавтами стартовала к МКС

Вторая в истории частная миссия на Международную космическую станцию (МКС), организованная Axiom Space, стартовала в воскресенье из южного американского штата Флорида, на борту которой находились первые два саудовских астронавта, отправившиеся в орбитальную лабораторию.

Райяна Барнауи, исследователь рака молочной железы, стала первой саудовской женщиной, совершившей полет в космос, и к ней присоединился в миссии саудовец Али Аль-Карни, летчик-истребитель. Экипаж Axiom Mission 2 (Ax-2) вылетел на борту ракеты SpaceX Falcon 9 из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал в 21:37 по Гринвичу. В команду также входят Пегги Уитсон, бывший астронавт НАСА, которая с...
22.05.23 11:23
0
0
НАСА выбирает Blue Origin Безоса для создания лунных посадочных модулей

НАСА выбирает Blue Origin Безоса для создания лунных посадочных модулей

Ракетная компания Джеффа Безоса выиграла контракт НАСА на высадку астронавтов на Луну через два года после проигрыша SpaceX.

В пятницу Blue Origin получила контракт на 3,4 миллиарда долларов на руководство командой по разработке лунного посадочного модуля Blue Moon. Он будет использоваться для доставки астронавтов на поверхность Луны уже в 2029 году после двух посадок экипажа SpaceX Илона Маска. НАСА будет доставлять астронавтов на лунную орбиту, используя собственные ракеты и капсулы, но хочет, чтобы частные компании ...
21.05.23 12:33
0
0
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
0
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
5
Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.

Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к так...
02.10.22 13:22
0