Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки
Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.


Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к такому оригинальному решению.

Можно использовать несколько маленьких вентиляторов, что-то вроде того, что Lilium делает в сегменте аэротакси. Но маленькие вентиляторы крайне неэффективны в режиме подъема вертикального взлета и посадки и в режиме зависания — Lilium делает ставку на то, что его конструкция будет более уместной в полете на большие расстояния, где низкое сопротивление может дать преимущество перед конкурентами с большими винтами. Ховербайк будет проводить все время полета в режиме зависания; маленькие вентиляторы убьют его выносливость, большие в конечном итоге превратят его в нечто вроде коварного Hoversurf Scorpion, который выглядит как отличный способ лишиться конечностей, если чувствуете, что их слишком много.

Решение Blainjett состояло в использовании больших роторов с переменным шагом для повышения эффективности, но спрятать выступающую половину стреловидного диска под кузовом аппарата. Используя раздельный автомат перекоса, адаптированный из мира вертолетов, они разработали систему, которая мгновенно уменьшала угол наклона лопастей до полностью горизонтального каждый раз, когда они входили в паз в корпусе, а затем увеличивает обратно до положительного угла подъема, когда они появляются на другой стороне.

Результатом, по словам президента Blainjett Кэри Захари, стала система, которая занимает примерно столько же места в конструкции самолета, расположенной сверху вниз, как и набор небольших канальных вентиляторов, но с огромными преимуществами в тяге и эффективности — в 2-3 раза лучше по каждому показателю.


Это было на ховербайке. Теперь компания разрабатывает полуроторный беспилотник, способный совершать круизы, чтобы максимально использовать эту идею, и добавляет пару интересных особенностей, чтобы сделать всё еще более эффективными.

«Если наши лабораторные испытания продолжатся по текущей траектории, мы считаем, что наш прототип [с полувинтовой конфигурацией] будет иметь самый эффективный профиль зависания и полета вперед среди всех вертолетов вертикального взлета и посадки», говорит Захари

Возможно, это лишь слова, но новый аппарат определенно поднимает ставки. У него всего два подъемных винта, но они непропорционально велики по сравнению с обычными для беспилотников, и могут обрабатывать все микрокоррекции и нюансы полета вертикального взлета и посадки благодаря лопастям с переменным шагом.

Для операций вертикального взлета, посадки и зависания верхняя и нижняя части корпуса беспилотника показываются в виде ряда планок, открывая больший процент рабочей площади роторов для воздушного потока и обеспечивая максимальную подъемную силу. Затем, при начале движения вперед под действием большого заднего толкающего винта, предкрылки смыкаются, и подъемные винты начинают работать в режиме полуротора, распрямляясь при прохождении через кузов и наклоняясь назад, когда они снова в воздухе.


При определенной воздушной скорости несущие винты могут вообще остановиться, развернуться в стороны и начать действовать как крылья. Сам корпус дрона спроектирован, чтобы действовать как крыло, когда закрыт, а возможность менять шаг лопастей на подъемных винтах позволяет им работать в качестве управляющих поверхностей в крейсерском полете.

Это ловкий трюк — ничего подобного раньше не демонстрировали. Но здесь у Blainjett есть еще кое-что в рукаве, потому что на высоких скоростях широкие крылья могут перестать быть преимуществом и начать вызывать большее сопротивление, чем оно того стоит. Но это не обычные крылья: с полным контролем над их ориентацией, конструкция может рассматривать их как поворотные крылья, как на F-14 Tomcat, превратившемся в кинозвезду в первом фильме Top Gun. Повернутые под острым углом назад, они предлагают вариант круиза с низким лобовым сопротивлением.

Итак, есть система вертикального подъема с двумя огромными роторами вместо четырех или более гораздо меньших роторов, занимающая очень мало места на земле. Если воздух может плавно проходить через планки в кузове - это сверхэффективная машина в операциях вертикального взлета, посадки и зависания. А затем, в прямом полете, есть еще один винт большого размера, корпус, создающий подъемную силу, и уникально настраиваемый набор крыльев, которыми можно точно управлять как с точки зрения шага лопастей, так и с точки зрения угла стреловидности относительно корпуса.

Это может быть самое эффективное использование энергии, которое мы видели в мире СВВП на сегодняшний день, а также одна из самых быстрых конструкций беспилотников в крейсерском полете. Это сочетание обладает огромным потенциалом, поскольку электрические дроны и самолеты эСВВП начинают распространяться во множестве различных бизнес-моделей.

Blainjett сообщает, что построила небольшие прототипы и испытала их на разных этапах полета, получив результаты, подтверждающие ожидаемые профили подъемной силы и лобового сопротивления. Компания вступила в партнерство с Fenris Electric Systems для разработки сложных и нестандартных систем управления полетом, которые потребуются для управления всеми фишками на этом аппарате.

Поскольку испытания продолжаются, Blainjett стремится установить неэксклюзивные партнерские отношения в области разработки и производства для коммерциализации технологии. Закари рассказала, что надеется ускорить разработку, требуя от всех партнеров, которые еще больше улучшают технологию, делиться своими инновациями с более широкой группой.


Это удивительно странная идея, но обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра беспилотников вертикального взлета и посадки, а также потенциально пилотируемых самолетов. 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Светотерапия может замедлить старение сердца и предотвратить смертельную болезнь

Светотерапия может замедлить старение сердца и предотвратить смертельную болезнь

Светотерапия продемонстрировала многообещающие результаты во всем: от ускорения заживления ожоговых ран до уничтожения опухолей и помощи в направлении антител к раковым клеткам. Теперь её проверяют на сердце.

Исследование Университета в Буффало на старых мышах показало, что фотобиомодуляционная терапия (PBM) может замедлить старение сердечно-сосудистой системы и значительно отсрочить начало таких заболеваний, как болезни сердца, инсульт и высокое кровяное давление. Почти у 20% людей в мире диагностированы болезни сердца, которые являются основной причиной смерти уже который год. «Идея заключалась в т...
29.03.23 11:42
0
0
Поиск пропавшего гравитационного сигнала

Поиск пропавшего гравитационного сигнала

Каждый год сотни тысяч пар черных дыр сливаются в космическом танце, излучающем гравитационные волны во всех направлениях. С 2015 года крупные наземные интерферометры LIGO, Virgo и KAGRA позволили обнаруживать эти сигналы, хотя таких событий наблюдалось всего около сотни, а это ничтожно малая часть от общего числа.

Большинство волн остаются «неразличимыми», накладываются друг на друга и складываются вместе, создавая плоский рассеянный фоновый сигнал, который ученые называют «стохастическим фоном гравитационных волн» (SGWB). Новое исследование SISSA, опубликованное в The Astrophysical Journal, предлагает использовать созвездие из трех или четырех космических интерферометров для картирования плоского и почти ...
28.03.23 13:11
0
0
Космический телескоп Джеймса Уэбба подтверждает: атмосферы гигантских планет сильно различаются

Космический телескоп Джеймса Уэбба подтверждает: атмосферы гигантских планет сильно различаются

Газовые гиганты, вращающиеся вокруг Солнца, демонстрируют четкую закономерность: чем массивнее планета, тем ниже процент «тяжелых» элементов (любых, кроме водорода и гелия) в атмосфере планеты. Но в галактике состав атмосферы планет-гигантов не соответствует тенденции Солнечной системы, как обнаружила международная группа астрономов.

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) исследователи обнаружили, что атмосфера экзопланеты HD149026b, «горячего Юпитера», вращающегося вокруг звезды, сравнимой с Солнцем, сверхбогата более тяжелыми элементами (углеродом и кислородом) намного выше, чем предполагали ученые от планеты его массы. Кроме того, диагностическое отношение углерода к кислороду у HD149026b, также известного ка...
27.03.23 19:40
0
-1
Большой астероид пролетит между Землей и Луной

Большой астероид пролетит между Землей и Луной

По данным Европейского космического агентства, большой астероид пролетит между Землей и Луной в субботу, событие, которое происходит раз в десятилетие, и будет использоваться в качестве тренировочных учений для планетарной защиты.

Астероид 2023 DZ2 оценивается в ширину от 40 до 70 метров, что примерно равно размеру Парфенона, и достаточно большой, чтобы стереть с лица земли большой город, если упадет на нашу планету. В 19:49 по Гринвичу (22.49 по мск) в субботу он пройдет в пределах трети расстояния от Земли до Луны. Хотя это «очень близко», беспокоиться не о чем. Маленькие астероиды пролетают каждый день, но астероид та...
25.03.23 13:08
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
-2
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0
14
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
5
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0