Первое в мире исследование тестирует мозговые имплантаты от переедания

В первом в своем роде экспериментальном исследовании ученые хирургическим путем имплантировали устройство в мозг двух людей с ожирением, страдающих компульсивным перееданием.

Устройство было разработано для обнаружения и нарушения сигналов мозга, связанных с тягой к перееданию, с многообещающими результатами, закладывающими основу для будущего, когда имплантаты могут контролировать различные импульсивные действия.

В конце 2017 года было опубликовано увлекательное исследование, в котором предполагалось, что определенная активность в области прилежащего ядра может быть связана с вредным импульсивным поведением, таким как переедание. Исследование на мышах продемонстрировало, как мозговой имплантат может в режиме реального времени обнаруживать активность, связанную с импульсами переедания, подавать импульсы электричества, чтобы блокировать эти сигналы, и впоследствии останавливать животных от чрезмерного потребления пищи.

Идея глубокой стимуляции мозга у людей не совсем нова. В течение ряда лет ученые использовали имплантированные устройства для лечения пациентов с такими состояниями, как эпилепсия и болезнь Паркинсона.

Но эти устройства, как правило, основывались на предварительно запрограммированных импульсах электрической стимуляции, направленных на более широкое лечение пациентов с серьезными нарушениями двигательного контроля. В новом исследовании использовался совершенно другой подход, целью которого было контролировать импульсивное поведение путем выявления и блокирования очень специфических сигнатур мозговой активности.

Новое исследование предлагает первое доказательство того, что эта идея потенциально работает на людях. В статье для журнала Nature Medicine исследователи описывают опыт первых двух пациентов, использующих такое устройство для стимуляции мозга.

Двум пациентам в пилотном исследовании был поставлен клинический диагноз компульсивного переедания, и они страдали тяжелым ожирением. После хирургической процедуры, в ходе которой было имплантировано устройство для стимуляции мозга с электродами, нацеленными на прилежащее ядро, за двумя пациентами наблюдали около шести месяцев.

В течение начального периода наблюдения исследователи сосредоточились на записи мозговой активности каждого пациента с целью выявить отличительные признаки, которые могут быть связаны именно с перееданием. Иногда это включало пациентов, приходящих в лабораторию для экспериментов, где им предлагали большой буфет с высококалорийной пищей.

После этого начального периода наблюдения и записи исследователи включили имплантаты, каждый из которых был закодирован собственным нервным триггером переедания отдельного пациента. Устройство представляет собой систему с замкнутым контуром, то есть предназначено для независимого включения и выключения электрических всплесков в зависимости от целевой активности мозга.

За пациентами наблюдали еще шесть месяцев, и исследователи отмечают, что устройства работали хорошо, никаких побочных эффектов обнаружено не было. Оба пациента сообщили о значительном снижении частоты эпизодов переедания и снижении чувства потери контроля. В среднем каждый пациент также потерял около 5 кг в течение следующих шести месяцев без каких-либо конкретных рекомендаций по диетическому вмешательству.

«Это было раннее технико-экономическое обоснование, в котором мы в первую очередь оценивали безопасность, но, безусловно, убедительные клинические преимущества, о которых сообщили нам эти пациенты, действительно впечатляют и захватывают», — сказал старший автор исследования Кейси Халперн.

Как подчеркнул Халперн, это первоначальное пилотное исследование было разработано, чтобы в основном сосредоточиться на безопасности и осуществимости. Так что еще слишком рано говорить, действительно ли этот метод стимуляции мозга помогает контролировать переедание, но эти ранние признаки показывают, что устройство безопасно.

В частности, исследователи отметили, что были проблемы с поиском четких паттернов мозговой активности, которые можно было бы связать просто с «потерей контроля» перееданием, а не с регулярным приемом пищи или тягой к еде. После нескольких месяцев наблюдения были идентифицированы определенные сигналы, но потребуется дополнительная работа, чтобы оптимизировать специфичность сигналов мозга, связанных с перееданием, у людей.

Александра Пайк, исследователь психического здоровья из Йоркского университета, которая не участвовала в этом новом исследовании, подчеркнула, что устройство нуждается в значительно большей специфичности в том, как оно работает, прежде чем его можно будет использовать на большем количестве людей. Несмотря на то, что новые результаты назвали «многообещающими», Пайк сказала, что устройство в его нынешнем виде было слишком активным, посылая всплески стимуляции в мозг пациентов сотни раз в день помимо фактического приема пищи.

«…результаты показывают, что обнаруженный паттерн мозговой активности происходит примерно в 50-60% случаев, когда пациенты бодрствуют, а не только тогда, когда пациенты испытывают потерю контроля над едой, то есть они стимулируются больше, чем необходимо (примерно 400 раз в день) с текущими настройками», — сказала Пайк.

Таким образом, хотя это исследование указывает на будущее, в котором мозговые имплантаты смогут регулировать импульсивное поведение, такое как чрезмерное переедание, предстоит проделать гораздо больше работы, прежде чем ученые точно поймут, как это сделать. Это конкретное исследование продолжается, и для дальнейшего совершенствования технологии будет привлечено больше субъектов.

Новое исследование было опубликовано в журнале Nature Medicine.

Usercash
Usercash 30.08.22 13:54

Интересно!

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...
01.12.22 10:16

01.12.22 10:16
Специальный гидрогель может залечить пустоты в поврежденных костях

Переломы костей заживают самостоятельно, но большие участки отсутствующей кости часто никогда не восстанавливаются, что требует пересадки. Новый гидрогель может помочь изменить это.

Вещество, разработанное учеными Тель-Авивского и Мичиганского университетов, известно под научным названием – иммуномодулирующий гидрогель на основе фиброзной гиалуроновой кислоты-фмок-дифенилаланина (FmocFF/HA). (Фмок – это флуоренилметоксикарбонильная защитная группа). Делает его особенным тот факт, что он имитирует как физические, так и химические свойства внеклеточного матрикса в костной ткани...
10.11.22 17:40
Вирусы занимаются доставкой CRISPR бактериям

Ученые продемонстрировали новый потенциальный способ редактирования геномов бактерий в сложных условиях, снабдив вирусы способностью выслеживать их и внедрять систему редактирования генов CRISPR.

CRISPR — это инструмент, который позволяет ученым точно копировать и вставлять геномы живых клеток. Это стало возможным благодаря ферменту, который вырезает участок ДНК из мишени и позволяет заменить его чем-то более полезным. Использование этой мощной технологии позволило ученым не только найти новые способы лечения болезней, но и создать более здоровые культуры, бороться с вредителями, удалять а...
08.11.22 08:50
Магнитные бактерии направляются в опухоли для доставки противораковых препаратов

Ученые, стремящиеся использовать способности бактерий для борьбы с раком, добились впечатляющего прогресса, продемонстрировав, как магнитные формы микроорганизмов могут проникать в опухоли. Это само по себе является многообещающим прорывом, но с помощью передовых инженерных технологий команда разработчиков надеется еще больше усилить противоопухолевый эффект.

Исследование было проведено в ETH Zurich в Швейцарии и основано на предыдущей работе, которая продемонстрировала, что бактерии Magnetospirillum, которые естественным образом содержат частицы оксида железа, могут контролироваться магнитными полями. В 2020 году ученые использовали эту технику для контроля потока жидкостей, окружающих бактерии в лаборатории, эффективно превратив их в магнитные микрон...