Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать.

Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне наблюдения Curiosity показывают, что потоки высохли в струйки, а песчаные дюны образовались над озерными отложениями.

«Мы больше не видим озерных отложений, которые годами видели ниже на горе Шарп», — сказал Эшвин Васавада, научный сотрудник проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «Вместо этого мы видим множество свидетельств более сухого климата, таких как сухие дюны, вокруг которых иногда текли ручьи. Это большое отличие от озер, которые существовали, возможно, миллионы лет назад».

По мере того, как марсоход поднимается выше через переходную зону, он обнаруживает меньше глины и больше сульфата. Вскоре Curiosity пробурит последний образец горной породы, который он возьмет в этой зоне, что даст более детальное представление об изменяющемся минеральном составе этих пород.

Уникальные геологические особенности также выделяются в этой зоне. Холмы в этом районе, вероятно, возникли в сухой среде больших продуваемых ветром песчаных дюн, которые со временем затвердели в скалу. В остатках этих дюн вкраплены другие отложения, переносимые водой, возможно, отложившиеся в прудах или небольших ручьях, которые когда-то петляли среди дюн. Эти отложения теперь выглядят как устойчивые к эрозии стопки чешуйчатых слоев, подобных тому, который получил прозвище «Нос».

Историю делает еще богаче и сложнее знание того, что было несколько периодов, когда подземные воды отступали и отливали с течением времени, оставляя мешанину кусочков головоломки для ученых Curiosity, чтобы собрать их в точную временную шкалу.

Десять лет спустя становимся сильнее

Curiosity отметит свое 10-летие на Марсе 5 августа. Несмотря на то, что марсоход показывает возраст после целого десятилетия исследований, ничто не помешало ему продолжить свое восхождение.

7 июня Curiosity перешел в безопасный режим после того, как обнаружил, что показания температуры на блоке управления приборами внутри корпуса марсохода оказались выше ожидаемых. Безопасный режим возникает, когда корабль обнаруживает проблему и автоматически отключает все функции, кроме наиболее важных, чтобы инженеры могли оценить ситуацию.

Хотя Curiosity вышел из безопасного режима и через два дня вернулся к нормальной работе, инженеры JPL все еще анализируют точную причину проблемы. Они подозревают, что безопасный режим был запущен после того, как датчик температуры дал неточное измерение, и нет никаких признаков того, что это существенно повлияет на работу марсохода, поскольку резервные датчики температуры могут гарантировать, что электроника внутри корпуса марсохода не станет слишком горячей.

Алюминиевые колеса вездехода также имеют признаки износа. 4 июня команда инженеров приказала Curiosity сделать новые снимки колес — то, что они делали каждые 1000 метров, чтобы фиксировать их общее состояние.

Команда обнаружила, что левое среднее колесо повредило один из грунтозацепов — зигзагообразные гусеницы вдоль колес Curiosity. У этого конкретного колеса уже было четыре сломанных грунтозацепа, так что теперь 5 из 19 грунтозацепов сломаны.

Ранее поврежденные грунтозацепы привлекли внимание в Интернете, потому что часть металлической «кожи» между ними, похоже, выпала из колеса за последние несколько месяцев, оставив щель.

Команда решила увеличить визуализацию колеса до каждых 500 метров — вернуться к исходной частоте вращения педалей. Алгоритм контроля тяги достаточно замедлил износ колес, чтобы оправдать увеличение времени между изображениями.

«В ходе наземных испытаний мы доказали, что при необходимости можем безопасно ездить на колесных дисках», — сказала Меган Лин, руководитель проекта Curiosity в JPL. «Если бы мы когда-нибудь достигнем точки, когда одно колесо сломало большую часть грунтозацепов, мы могли бы сделать контролируемый разрыв, чтобы избавиться от оставшихся кусков. В связи с последними тенденциями кажется маловероятным, что потребуется предпринимать такие действия. Колеса держат хорошо, обеспечивая сцепление, необходимое для продолжения подъема».

Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

Международной группой ученых был предложен потенциально лучший способ получения кислорода для астронавтов в космосе с использованием магнетизма.

Вывод сделан на основании нового исследования магнитного разделения фаз в условиях микрогравитации, опубликованного в журнале npj Microgravity исследователями из Уорикского университета Великобритании, Университета Колорадо в Боулдере и Свободного университета Берлина в Германии.Поддержание дыхания астронавтов на борту Международной космической станции и других космических аппаратов — сложный и до...
14.08.22 12:03
Новая вакцина от болезни Лайма вступает в 3 фазу испытаний

Новая вакцина от болезни Лайма вот-вот вступит в завершающую фазу испытаний на людях. Если все пойдет хорошо, она может быть доступна к 2025 году, что сделает ее первой вакциной от болезни Лайма, появившейся на рынке почти за четверть века.

В клиническом испытании Фазы 3 планируется задействовать не менее 6000 участников на 50 участках по всему миру. Вакцина требует 3 доз, каждая из которых вводится с интервалом примерно в два месяца, с повторной ревакцинацией через год после первоначального протокола. Новая вакцина VLA15 нацелена на внешний поверхностный белок А (OspA) бактерий, вызывающих болезнь Лайма. Испытываемый состав являетс...
12.08.22 09:06
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

Новое впечатляющее изображение, полученное телескопом Gemini North на Гавайях, показывает пару взаимодействующих спиральных галактик NGC 4568 и NGC 4567 в момент начала их столкновения и слияния.

Эти галактики спутались взаимным гравитационным полем и примерно через 500 миллионов лет объединятся в единую эллиптическую галактику. Также на изображении видны светящиеся остатки сверхновой, обнаруженной в 2020 году.Gemini North, один из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, управляемой NOIRLab NSF, наблюдал начальные стадии космического столкновения примерно в 60 миллионах св...
11.08.22 07:46
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) международная группа астрономов обнаружила слабый, далекий и холодный коричневый карлик. Объект, получивший обозначение GLASS-JWST-BD1, оказался примерно в 31 раз массивнее Юпитера.

Коричневые карлики являются промежуточными объектами между планетами и звездами. Астрономы в целом согласны с тем, что это субзвездные объекты, занимающие диапазон масс от 13 до 80 масс Юпитера. Один подкласс коричневых карликов (с эффективной температурой от 500 до 1500 К) известен как Т-карлики и представляет собой самые холодные и наименее яркие из обнаруженных до сих пор подзвездных объектов. ...
10.08.22 10:25
Получение кислорода с помощью магнитов может помочь астронавтам дышать

14.08.22 12:03
Сталкивающиеся галактики ослепляют на снимке Gemini North

11.08.22 07:46
Обнаружен новый слабый, далекий и холодный коричневый карлик

10.08.22 10:25
Никаких следов ореолов темной материи

Согласно стандартной космологической модели, подавляющее большинство галактик окружено ореолом из частиц темной материи. Это гало невидимо, но его масса оказывает сильное гравитационное притяжение на соседние галактики. Новое исследование ставит под сомнение этот взгляд на Вселенную.

Результаты показывают, что карликовые галактики второго ближайшего к Земле скопления галактик, скопления Печи, не содержат ореолов темной материи. Исследование, проведенное Боннским университетом (Германия) и Университетом Сент-Эндрюс (Шотландия), появилось в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.Карликовые галактики — это маленькие, слабые галактики, которые обычно можно найти...