Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице.

Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не проявлялись у пациентов, которые испытывали длительную хроническую боль. По сути, те люди, которые менее склонны испытывать хроническую боль, демонстрировали повышенную воспалительную реакцию, когда страдали от острой боли.

«При анализе генов людей, страдающих болями в пояснице, мы наблюдали активные изменения в генах с течением времени у тех, у которых боль прошла», — пояснила соавтор Люда Дьяченко. «Изменения в клетках крови и их активности, казалось, были наиболее важным фактором, особенно в клетках нейтрофилах».

Это было неожиданно, поскольку противовоспалительные препараты обычно используются для лечения болей в пояснице, и годы исследований показали, что они действительно помогают уменьшить боль. Но этот первоначальный вывод предполагает, что подавление ранней воспалительной реакции на боль может повышать риск развития хронической боли.

Поэтому исследователи перешли к серии экспериментов на мышах, чтобы увидеть, действительно ли это сработало. Когда мышам с травмами спины вводили обычные нестероидные противовоспалительные препараты, они с большей вероятностью испытывали постоянную длительную боль, несмотря на то, что препараты эффективно действуют как анальгетики в краткосрочной перспективе. У мышей с аналогичными травмами, получавших физиологический раствор или другой анальгетик, с меньшей вероятностью проявлялись признаки хронической боли.

В частности, исследователи сосредоточились на иммунных клетках нейтрофилах. Они обнаружили, что прямое блокирование активности этих клеток приводило к болевым реакциям в тестах на животных, которые длились в 10 раз дольше, чем в контрольной группе.

«Нейтрофилы доминируют на ранних стадиях воспаления и закладывают основу для восстановления поврежденных тканей», — сказал Джеффри Могил, соавтор исследования. «Воспаление возникает по какой-то причине, и, похоже, вмешиваться в него опасно».

Наконец, исследователи изучили реальные медицинские записи полумиллиона человек в Великобритании. Это исследование поразительно показало, что люди, принимающие противовоспалительные препараты от болей в спине, примерно на 75 % чаще сообщают о постоянной хронической боли через 2-6 лет по сравнению с теми, кто принимает ацетаминофен или антидепрессанты.

Исследователи осознают, что их выводы спорные, поскольку лечение острой боли противовоспалительными препаратами было стандартной практикой на протяжении десятилетий. По словам исследовательской группы, они столкнулись с трудностями при публикации нового исследования в журнале, поскольку рецензенты были обеспокоены радикальными последствиями результатов.

В конечном счете, исследователи не предлагают пациентам полностью избегать противовоспалительных препаратов, основываясь на одном исследовании. Есть много случаев, когда стероиды и нестероидные противовоспалительные препараты становятся важными и ценными терапевтическими вариантами.

Дьяченко сказала, что следующим шагом будет проведение рандомизированного клинического исследования, сравнивающего долгосрочные результаты противовоспалительных препаратов с другими анальгетиками при хронической боли.

«Мы обнаружили, что устранение боли на самом деле является активным биологическим процессом», — сказал Дьяченко. «Эти результаты должны быть подкреплены клиническими испытаниями, в которых противовоспалительные препараты будут непосредственно сравниваться с другими болеутоляющими средствами, которые облегчают боль, но не вмешиваются в воспаление».

Новое исследование было опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...
01.12.22 10:16

01.12.22 10:16
Специальный гидрогель может залечить пустоты в поврежденных костях

Переломы костей заживают самостоятельно, но большие участки отсутствующей кости часто никогда не восстанавливаются, что требует пересадки. Новый гидрогель может помочь изменить это.

Вещество, разработанное учеными Тель-Авивского и Мичиганского университетов, известно под научным названием – иммуномодулирующий гидрогель на основе фиброзной гиалуроновой кислоты-фмок-дифенилаланина (FmocFF/HA). (Фмок – это флуоренилметоксикарбонильная защитная группа). Делает его особенным тот факт, что он имитирует как физические, так и химические свойства внеклеточного матрикса в костной ткани...
10.11.22 17:40
Вирусы занимаются доставкой CRISPR бактериям

Ученые продемонстрировали новый потенциальный способ редактирования геномов бактерий в сложных условиях, снабдив вирусы способностью выслеживать их и внедрять систему редактирования генов CRISPR.

CRISPR — это инструмент, который позволяет ученым точно копировать и вставлять геномы живых клеток. Это стало возможным благодаря ферменту, который вырезает участок ДНК из мишени и позволяет заменить его чем-то более полезным. Использование этой мощной технологии позволило ученым не только найти новые способы лечения болезней, но и создать более здоровые культуры, бороться с вредителями, удалять а...
08.11.22 08:50
Магнитные бактерии направляются в опухоли для доставки противораковых препаратов

Ученые, стремящиеся использовать способности бактерий для борьбы с раком, добились впечатляющего прогресса, продемонстрировав, как магнитные формы микроорганизмов могут проникать в опухоли. Это само по себе является многообещающим прорывом, но с помощью передовых инженерных технологий команда разработчиков надеется еще больше усилить противоопухолевый эффект.

Исследование было проведено в ETH Zurich в Швейцарии и основано на предыдущей работе, которая продемонстрировала, что бактерии Magnetospirillum, которые естественным образом содержат частицы оксида железа, могут контролироваться магнитными полями. В 2020 году ученые использовали эту технику для контроля потока жидкостей, окружающих бактерии в лаборатории, эффективно превратив их в магнитные микрон...