Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Последние тайны Титаника

Ни у одного судна в истории нет такой славы, как у Титаника. Существует более 130 книг об этом обреченном лайнере. Поиск в интернете выдаёт 3.5 миллиона ссылок. Этому кораблекрушению посвящена больше чем дюжина кинофильмов, а последний фильм 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона, без сомнения, сформировал мнение многих людей о том, что именно случилось ночью 14 апреля 1912 года.


 

Мы же расскажем кратко об итогах погружения к Титанику Джона Чаттертона (John Chatterton) и Ричи Коллера (Richie Kohler), двух профессиональных водолазов, занимающихся погружениями к местам кораблекрушений. К примеру, именно они обнаружили немецкую подводную лодку U-869 недалеко от побережья Нью-Джерси.

Вместе с ними работал и Дэвид Конканнон (David Concannon), адвокат из Филадельфии, а также морской исследователь, который во время своего погружения к Титанику в 2000 году обнаружил "ленты стали". "Ленты стали" являлись пластинами обшивки Титаника, и он надеялся, что дальнейшая фотография/анализ может сказать больше о последних часах судна.

 

Чтобы продолжить исследования, эти энтузиасты собрали команду, состоящую из многих специалистов всевозможных квалификаций. В августе 2005 года они зафрахтовали российское судно Келдыш с двумя подводными аппаратами Мир, и в течение восьми дней изучали подводный мир, чтобы обнаружить новые обломки судна.


В последнем погружении последнего дня Чаттертон и Коллер обнаружили два больших обломка двойного дна Титаника, его киля и скуловых килей, которые располагались вдоль обеих сторон судна. Их открытие изменило теорию колоссальной трагедии. Две нижних части, найденные на большом расстоянии друг от друга, не показали признаков посадки на мель. Части были оторваны не вдоль киля, а от правого борта вдоль бортовых иллюминаторов. Когда фотографии корабля и изображения зубчатых краев были соединены, они отлично подошли друг к другу. Команда нашла и точно отметила место, где раскололось днище Титаника.

Фотографии сломанных краев озадачили экспертов. Сталь найденных обломков показала больше следов растяжения, а сталь с верхней палубы показала наоборот следы сжатия. Морские судебные эксперты предположили, что Титаник сначала изогнулся вниз, разорвав двойное дно на две части, а затем вверх, разорвав верхние палубы и корпус на половинки. Благодаря этому они заключили, что старая теория – корма Титаника поднялась из воды под крутым углом а затем отломилась – не верна.

 

Так как Титаник после удара айсберга согнулся около среднего сечения, они заключили, что структурная целостность судна была не на должном уровне. Ведь разделение произошло не под водой. Оно также произошло не из за того, что судно поднялось круто вверх, и вес кормы разломал судно. Судно просто развалилось на поверхности моря и после этого затонуло.

Материалы корабля не соответствовали ни качеству, ни массе, необходимым для судна размером с Титаник. Эксперты предполагают, что компания, строящая Титаник, чтобы уменьшить стоимость постройки судна, не следовали оригинальным чертежам проектировщика, Томаса Эндрюса (Thomas Andrews). Эндрюс, например, рассчитывал на листы корпуса толщиной в 3.125 сантиметра, однако Брюс Исмэй (Bruce Ismay), президент компании White Star lines, чтобы сократить вес судна и потребление угля, настоял на 2.5 сантиметровых листах. Заклепки также были уменьшены компанией.

 

Чтобы подтвердить теорию "слабости", исследователи встретились с Томом МакКлюски (Tom McCluskie), работавшим в своё время на компанию «Harland & Wolff», построившую Титаник. Он имел доступ к архивам компании и подтвердил теорию команды.


Команда также совершила погружение, чтобы исследовать затонувшее судно Британика – однотипный корабль, построенный в 1914 году, и, возможно, по тем же самым чертежам, что и его знаменитый предшественник. Как они и подозревали, погружение показало несколько изменений проекта, произведенных судостроительной компанией Harland & Wolff.

Если бы Титаник был построен по оригинальным спецификациям инженеров, он, возможно, утонул бы не так быстро, подарив пассажирам больше времени и, возможно, позволив спасти сотни жизней.

 

По материалам Sent-Luis Times

 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
0
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
5
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
9
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Три года назад появился Oceanbotics SRV-8 - небольшой, но очень мощный подводный дистанционно управляемый аппарат (дуа). Теперь у него есть гораздо более крупный брат в лице SRV-8X Optimus.

Имея размеры 64 см в длину, 51 см в ширину и 43 см в высоту и вес 25 кг, SRV-8X вдвое больше SRV-8. Тем не менее, он все еще достаточно мал, чтобы находиться где-то между полноценным дуа и высококлассным подводным дроном. Кроме того, SRV-8X обеспечивает в 2,5 раза большую тягу, чем его предшественник, благодаря 8 векторным бесколлекторным двигателям постоянного тока. И в отличие от дуа с внешним...
02.04.23 11:45
0
3
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16
0
0
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
0
4
XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

Китайский автопроизводитель XPeng обновил дизайн своего летающего автомобиля AeroHT — роскошного электрического спортивного автомобиля с раскладывающейся системой вертикального подъема октакоптера на крыше. Выглядит абсолютно безумно, но это не шутка.

В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero использовалась гораздо более компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических ротора с лопастями большого диаметра. Они были установлены на шарнирных рычагах, предназначенных для складывания под задней частью кузова автомобиля, что создавало исключительно красивый и научно-фантастический дизайн, хотя и за с...
02.11.22 14:53
0