Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Вертолет Blue Thunder

Вертолет Blue Thunder
Звезда одноимённой картины - Голубой гром - суперсовременный вертолет Департамента полиции Лос-Анджелеса.


Blue Thunder (Голубой гром) художественный фильм 1983 года, режиссёр фильма Джон Бэдхэм, в главной роли актёр Рой Шайдер. Жанр фильма - напряжённый боевик: бесстрашный офицер полиции Фрэнк Мерфи (Рой Шайдер) сражается с правительственными фанатиками, планирующими использовать в своих коварных целях экспериментальный ударный вертолёт. Получив шанс протестировать вертолёт, офицер поражён способностями высокоскоростного, суперсовременного чоппера. Он может видеть сквозь стены, записывать шёпот и снижаться до уровня городских кварталов. Настоящая звезда фильма – сам Голубой гром – абсолютное оружие в воздушном наблюдении и контроле над сдерживанием толпы.  

 
Чтобы сконструировать Голубой гром программная компания приобрела французский вертолёт SA-341G Газель (Gazelle), который в дальнейшем модифицировали, добавив накладные детали и кабину в стиле Апач (Apache). Для фильма использовались два вертолёта на случай технических неисправностей. Компания Columbia Pictures купила вертолёты и транспортировала их на съёмочную площадку в Карлсбад, Калифорния, где они были значительно модифицированы для съёмок. Изменения сделали машины настолько тяжёлыми, что пришлось идти на всяческие изощрения, чтобы в фильме они выглядели быстрыми и манёвренными. К примеру, 360° петля в конце фильма была исполнена радиоуправляемой моделью вертолёта.
 
 
Оба вертолёта SA-341G под номерами S/N 1066 и S/N 1075 были произведены в 1973 году. После окончания съёмок фильма вертолёт был продан Майку Груви, коллекционеру авиационной техники из Кловиса, Нью-Мексико (США). В последствии Груви сдал его в аренду кинокомпании, которая снимала фильм для ТВ Америка (мини сериал для канала АВС о советской деятельности в США; вертолёты были покрашены в чёрный цвет, микрофоны исчезли). После того, как вертолёт вернули владельцу, он был разобран и продан по частям.
 
Технические характеристики
Серийный номер: N77GH
Турбореактивный двигатель со способностью разогнаться до заданной скорости, позволяющей исполнить петлю 360°
Термочувствительный инфракрасный прибор ночного видения
ТВ камера замкнутого контура с увеличительной линзой 100:1
¾" кодовая видео система; возможность стирать информацию на плёнке по радиосигналу
Сканер широкого диапазона
Режим 'шёпот' для тихих полётов
Три ТВ дисплея. Центральный дисплей подсоединён к обширной базе данных
Двойной высокочувствительный высоконаправленный микрофон большого радиуса действия
Микрофон для записи разговоров внутри кабины
Нашлемная система управления огнём/система наведения

Аэроспасьяль Газель

Голубой гром основан на вертолёте Газель ( Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт компании Сюд Авиасьон (Sud Aviation), которая впоследствии стала Аэроспасьяль (Aérospatiale). Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании, Египта, Сирии, Ирака и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта.

 
 
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,97 м
Длина фюзеляжа: 9,53 м
Диаметр несущего винта: 10,5 м
Диаметр рулевого винта: 0,695 м
Высота: 3,18 м
Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
Масса пустого: 920 кг
Масса максимальная взлётная: 1800 кг
Ёмкость внутренних баков: 445 л
Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)
 
 
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 264 км/ч
Дальность полёта: 670 км
Практический потолок: 5000 м
Статический потолок:
с учётом влияния земли — 2850 м
без учёта влияния земли — 2000 м
Скороподъёмность у земли: 540 м/мин

Вот то, что осталось от двух вертолётов Голубой гром - довольно жалкие останки находятся на натурной съёмочной площадке студии MGM во Флориде. И всё же, несмотря на столь жалкий вид, в них есть какая-то своя магия.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
7
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0