Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Вертолет Blue Thunder

Вертолет Blue Thunder
Звезда одноимённой картины - Голубой гром - суперсовременный вертолет Департамента полиции Лос-Анджелеса.


Blue Thunder (Голубой гром) художественный фильм 1983 года, режиссёр фильма Джон Бэдхэм, в главной роли актёр Рой Шайдер. Жанр фильма - напряжённый боевик: бесстрашный офицер полиции Фрэнк Мерфи (Рой Шайдер) сражается с правительственными фанатиками, планирующими использовать в своих коварных целях экспериментальный ударный вертолёт. Получив шанс протестировать вертолёт, офицер поражён способностями высокоскоростного, суперсовременного чоппера. Он может видеть сквозь стены, записывать шёпот и снижаться до уровня городских кварталов. Настоящая звезда фильма – сам Голубой гром – абсолютное оружие в воздушном наблюдении и контроле над сдерживанием толпы.  

 
Чтобы сконструировать Голубой гром программная компания приобрела французский вертолёт SA-341G Газель (Gazelle), который в дальнейшем модифицировали, добавив накладные детали и кабину в стиле Апач (Apache). Для фильма использовались два вертолёта на случай технических неисправностей. Компания Columbia Pictures купила вертолёты и транспортировала их на съёмочную площадку в Карлсбад, Калифорния, где они были значительно модифицированы для съёмок. Изменения сделали машины настолько тяжёлыми, что пришлось идти на всяческие изощрения, чтобы в фильме они выглядели быстрыми и манёвренными. К примеру, 360° петля в конце фильма была исполнена радиоуправляемой моделью вертолёта.
 
 
Оба вертолёта SA-341G под номерами S/N 1066 и S/N 1075 были произведены в 1973 году. После окончания съёмок фильма вертолёт был продан Майку Груви, коллекционеру авиационной техники из Кловиса, Нью-Мексико (США). В последствии Груви сдал его в аренду кинокомпании, которая снимала фильм для ТВ Америка (мини сериал для канала АВС о советской деятельности в США; вертолёты были покрашены в чёрный цвет, микрофоны исчезли). После того, как вертолёт вернули владельцу, он был разобран и продан по частям.
 
Технические характеристики
Серийный номер: N77GH
Турбореактивный двигатель со способностью разогнаться до заданной скорости, позволяющей исполнить петлю 360°
Термочувствительный инфракрасный прибор ночного видения
ТВ камера замкнутого контура с увеличительной линзой 100:1
¾" кодовая видео система; возможность стирать информацию на плёнке по радиосигналу
Сканер широкого диапазона
Режим 'шёпот' для тихих полётов
Три ТВ дисплея. Центральный дисплей подсоединён к обширной базе данных
Двойной высокочувствительный высоконаправленный микрофон большого радиуса действия
Микрофон для записи разговоров внутри кабины
Нашлемная система управления огнём/система наведения

Аэроспасьяль Газель

Голубой гром основан на вертолёте Газель ( Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт компании Сюд Авиасьон (Sud Aviation), которая впоследствии стала Аэроспасьяль (Aérospatiale). Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании, Египта, Сирии, Ирака и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта.

 
 
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,97 м
Длина фюзеляжа: 9,53 м
Диаметр несущего винта: 10,5 м
Диаметр рулевого винта: 0,695 м
Высота: 3,18 м
Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
Масса пустого: 920 кг
Масса максимальная взлётная: 1800 кг
Ёмкость внутренних баков: 445 л
Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)
 
 
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 264 км/ч
Дальность полёта: 670 км
Практический потолок: 5000 м
Статический потолок:
с учётом влияния земли — 2850 м
без учёта влияния земли — 2000 м
Скороподъёмность у земли: 540 м/мин

Вот то, что осталось от двух вертолётов Голубой гром - довольно жалкие останки находятся на натурной съёмочной площадке студии MGM во Флориде. И всё же, несмотря на столь жалкий вид, в них есть какая-то своя магия.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
В центре Млечного Пути обнаружены загадочные штрихи

В центре Млечного Пути обнаружены загадочные штрихи

Международная группа астрофизиков обнаружила нечто совершенно новое, спрятанное в центре галактики Млечный Путь.

В начале 1980-х Фархад Юсеф-Заде из Северо-Западного университета обнаружил гигантские одномерные нити, свисающие вертикально около Стрельца А*, центральной сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Теперь Юсеф-Заде и его сотрудники обнаружили новую популяцию нитей, но они намного короче и лежат горизонтально или радиально, расходясь, как спицы в колесе, из черной дыры. Хотя две популяции филам...
03.06.23 12:42
0
0
Капсула для астронавтов Boeing сталкивается с новыми задержками запуска

Капсула для астронавтов Boeing сталкивается с новыми задержками запуска

Официальные лица заявили, что капсула астронавта Boeing сталкивается с новыми задержками запуска из-за обнаружения проблем, которые должны были быть выявлены гораздо ранее.

Boeing и НАСА объявили о последней неудаче в четверг. До недавнего времени капсула Starliner находилась на пути к июльскому испытательному полету с двумя астронавтами на Международную космическую станцию - давно запланированному полету, который уже сильно отставал от графика. Но окончательные проверки выявили проблемы со стропами парашюта и другие проблемы, которые присутствовали в прошлогоднем ...
02.06.23 09:35
0
0
Ученые выяснили: личность собаки определяется не только породой

Ученые выяснили: личность собаки определяется не только породой

Связь между людьми и собаками существует уже тысячи лет. Часто решение завести ротвейлера вместо чихуахуа принимается исходя из индивидуальных особенностей собаки. Новое исследование показало, что хотя порода остается важным фактором, характер собаки определяется сложным взаимодействием между генетикой и окружающей средой.

Личность собаки сильно влияет на отношения между ней и ее владельцем, а также членами семьи владельца и другими собаками. Несоответствие характера и нежелательное поведение, такое как агрессия, могут привести к тому, что животное будет брошено в приюте или подвергнуто эвтаназии. Черты характера животного в значительной степени генетические, при этом наследственность составляет от 40% до 50%. Но, ...
01.06.23 11:55
0
0
Генетическое исследование показало, почему шотландка не чувствует боли и быстрее выздоравливает

Генетическое исследование показало, почему шотландка не чувствует боли и быстрее выздоравливает

Несколько лет назад шотландка Джо Кэмерон оказалась чудом медицины, которая почти не чувствовала боли, страха или беспокойства, а раны заживали быстрее благодаря специфической генной мутации. Теперь ученые более подробно изучили, как это работает, в надежде разблокировать будущие мишени для наркотиков.

Пограничная сверхспособность Кэмерон была обнаружена только в середине 60-х годов, после того, как она перенесла две серьезные хирургические процедуры и впоследствии практически не испытывала боли. Когда врачи проверили ее личную историю с болью, она сообщила, что никогда не чувствовала незначительных порезов и царапин, а некоторые ожоги она даже не замечала, пока не почувствовала запах горящей пл...
31.05.23 08:23
0
0
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
0
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
-2
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0