Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Эволюция военных самолётов с точки зрения теории Дарвина

Эволюция военных самолётов с точки зрения теории Дарвина
Чарльз Дарвин был прав - по крайней мере, в сфере оружейных систем. Принципы эволюции и борьбы за выживание самого сильного применялись здесь всегда. Системы оружия должны продолжать развиваться. И когда они не могут дальше развиться - они умирают. Иногда эволюция оружия шла феноменально быстро – как, например, в случае самолётостроения во время Второй Мировой Войны.


В 1942 году на авианосцах Королевского Военно-Морского флота Британии (Royal Navy), все еще использовались торпедоносцы-бомбардировщики бипланы Fairy Swordfish и Albacore времён Первой мировой войны - и они работали. Они потопили половину линейных кораблей итальянского флота в гавани Таранто в ноябре 1940 года и нанесли вред немецкому Бисмарку, самому смертоносному линейному кораблю того времени, в мае 1941 года.

В феврале 1942, однако, авиакрыло бипланов Fairy Swordfish было уничтожено немецкими боевыми истребителями наземного базирования. Самолёты попытались напасть на немецкие линейные крейсеры Scharnhorst и Gneisenau, когда те переплыли Ла-Манш посреди бела дня - вызов и оскорбление Королевского флота в его родных водах.

Messerschmitt Me-262

Messerschmitt Me-262

На протяжении 3 с половиной лет, Luftwaffe - немецкие воздушные силы – имели сверхбыстрые двухмоторные реактивные истребители, бомбардировщики и самолёты-разведчики со стреловидным крылом известные как Мессершмитт Me.262 (Messerschmitt Me-262). Он стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

V-1

V-1

Вторая мировая война началась с польской армии, верующую в стратегическую мощь огромных сил конной кавалерии – что герцог Веллингтон и Генерал Улисс Симпсон Грант расценили бы как безумство ещё предыдущем столетии и закончилось Нацистской Германией, бомбардирующей британскую столицу Лондон баллистическими ракетами V-2 и самолетов-снарядов V-1, которые были прародителем современной крылатой ракеты. V-1 была первым реально применявшимся беспилотным летательным аппаратом. Название V происходит от немецкого слова Vergeltungswaffe (оружие возмездия).

Но в промежутках между большими войнами эволюция оружейных систем имеет тенденцию замедляться. Никто и не думал в 1950-ых годах, когда первый бомбардировщик Боинг B-52 «Летающая Крепость» начал эксплуатироваться американскими ВВС, что спустя более чем пол столетия они всё ещё будут эффективной стратегической оружейной системой. Даже современные линейные корабли имеют срок эксплуатации вдвое меньше. B-52 участвовал во втором этапе войны во Вьетнаме (1969-1975), операции «Буря в Пустыне» (1990-1991) и контртеррористической операции в Афганистане которая длится по сей день.

Lockheed C-130 Hercules - транспортный самолет укороченной посадки и взлета - обладал еще более долгой карьерой. Спрос на новую модификацию "J" и модель Super-Hercules,  которую Lockheed Martin продолжает изготовлять, сегодня остается высоким как в американских ВВС и среди стран НАТО.

Ту-95

Ту-95

Но даже B-52 и C-130  по продолжительности жизни в подмётки не годятся русскому стратегическому бомбардировщику Ту-95.

Он создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г., с экипажем лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 "Стратофортрес" крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.

 

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя двигателями расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси - явная копия больших стратегических бомбардировщиков Боинг дальнего действия конца 1940-ых - начала 1950-ых годов, которые начались с B-47 и достигли высшей точки развития в B-52 - Ту-95, как считают американцы, конструктивно менее совершенен чем любой из них, поскольку его двигают не реактивные турбины, а всего лишь турбовинтовыми моторы. Однако Ту-95 имеет низкий расход топлива, а ресурс якобы устаревших  турбовинтовых моторов оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя, применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. Пропеллерный Ту-95, относительно уязвимый и медленный, является настолько полезным для российских ВВС, что в настоящее время есть планы держать его на боевом дежурстве до 2040 года.

 

Конечно, ни один из этих самолетов сейчас уже совсем не тот что летали в далёких 1950-ых годах. Их непрерывная модернизация или "эволюция" продолжаются установкой новых оружейных систем, электронных контрмер, и даже заменой старых двигателей новыми в старом корпусе.

В наземной войне скорость эволюции или видоизменение условий боя идёт намного быстрее чем в воздухе, и все же основные принципы ведения боя остаются без изменений.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
7
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0