Однако, многие зрители не любят специальные очки, которые необходимы существующим 3D-телевизорам. Более половины людей, просматривающих 3D-TV более 30 минут сообщили, что носить очки довольно хлопотно и неудобно. В соответствии с этим, акцент в 2011 году, вероятно, будет сделан на "Автостереоскопических" дисплеях. Эти дисплеи позволяют формировать 3D-изображение без необходимости в специальных очках.
В отличие от 3D-телевизоров, уже присутствующих на рынке, многие из первых автостереоскопических телевизоров могут демонстрировать 3D-изображения только одному зрителю. В их число входит и Nintendo 3DS, игровая приставка, которая выйдет в Японии в феврале. Принцип ее работы заключается в переплетении вертикальных полос изображения для левого и правого глаза. Для этого есть целый ряд щелей - известных как параллаксный барьер - в передней части экрана, который гарантирует, что каждый глаз видит только полосы, предназначенные ему, пока пользователь остается в пределах узкой области просмотра.
iPont International, базирующаяся в Будапеште, Венгрия, имеет другое решение. На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, штат Невада, на этой неделе, она продемонстрировала 140-сантиметровый 3D-дисплей, разработанный Tridelity в Джерси Сити, Нью-Джерси. Экраны Tridelity имеют несколько барьеров параллакса и поэтому могут посылать свет от пары изображений в пяти направлениях одновременно, значительно расширяя область просмотра так, что по меньшей мере пять человек могут наслаждаться 3D-контентом.
iPont уже начала развертывание своих экранов в кинотеатрах, говорит Глен Харпер, бизнес-директор компании. "В отдалении от экрана изображение выглядит как 2D",говорит он, "но когда люди подходят достаточно близко, чтобы увидеть 3D-эффект, они говорят, что это круто."
Однако, технология Tridelity имеет и свои недостатки. Параллаксные барьеры уменьшают яркость дисплея, так как они поглощают некоторое количество света, говорит Дуг Лэнмэн из Массачусетского технологического института Media Lab. Пятикратное разделение света, как это делают экраны Tridelity, только увеличивает этот недостаток, так что зрители должны будут находиться в темном окружении, чтобы увидеть 3D-эффект.
Комментарии: