Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Электрический спорткар Tesla Roadster — пробуем в деле!

Электрический спорткар Tesla Roadster — пробуем в деле!
Продуманный до мелочей, на 100% электрический новейший спорткар от Tesla Motors разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и обладает, пожалуй, одним существенным, но неизбежным недостатком: массивным, едва ли не на пол-тонны, блоком батарей. Журналисты из „Road & Track“ опробовали опытные образцы на мокрых от дождя дорогах Калифорнии.


До Сан-Карлоса от Сан-Франциско езды — всего ничего. В этом милом калифорнийском городке расположились дизайнерское и проектировочное отделения Tesla Motors. Перед нами два прототипа серийного Tesla Roadster, который поступит в продажу в начале 2008-го. Забираясь в приготовленные для нас образцы мы с замредактора „Road & Track“ Мэтом Де Лоренцо с удовольствием узнаем, что наши гостеприимные хозяева из Теслы разрешили нам не только погонять эти любопытные создания по извилистым окрестным дорогам, но и отпускают нас прямо сейчас, невзирая на проливной дождь!

В том, что салон Tesla Roadster вызывает чувство дежа вю, нет ничего удивительного: в его ДНК немало генов от Lotus Elise. Однако инженеры воспользовались тем, что потребности тесловского шасси разнятся с Elise (Tesla больше по всем параметрам, кроме задней колеи), и внесли некоторые улучшения, в том числе и в эргономику интерьера.

Благодаря более низкому порожку, чтобы забраться внутрь или выйти из машины уже не требуются цирковые трюки. Сиденья значительно более «надутые». Отпала нужда в механической подводке для электронной теперь коробки передач — и поуже стало ребро между водителем и пассажиром, а значит, больше места для ног. А вот приборную панель с рулем не отличишь от Lotus — и даже кнопки сигнала, которые нет-нет, да и заденешь, крутя баранку, те же самые.

Удобно пристегнувшись в VP10 (Validation Prototype, т.е. испытательная модель №10), я поворачиваю традиционный ключ на рулевой колонке. Но вместо привычного шума зажигания и тарахтенья вспышек воздушно-топливной смеси, машина отзывается попискиваниями Артудиту и звуками, сообщающими о запуске систем. Небольшой сенсорный дисплей слева от руля отображает самую разную информацию, например, дальность поездки и давление в шинах, и позволяет выбрать другие установки поездки, от максимальной производительности до максимальной экономии. Есть и такие удобные опции, как ограничение вращающего моменто до 50 процентов, ограничение максимальной скорости до 70 миль в час (112 км/ч) для безопасносной езды по шоссе и подсчет километража поездки.

Трансмиссия в обоих прототипах была еще далека от окончательного варианта, и на момент публикации данной статьи инженеры Теслы все еще искали оптимальный. Правда, по нашим сведениям, они отдают предпочтение двухскоростной коробке передач, обеспечивающей оптимальное ускорение от нуля до 100 км/ч (как утверждают, за 4 секунды) на первой скорости и максимальную скорость в 200 км/ч на второй. Задний ход происходит не за счет трансмиссии, а вращением двигателя в обратном направлении. Двигатель с трансмиссией настолько невелики, что их вполне можно обнять руками, а вес их, как заявляет Tesla, не превышает 70 кг. Несмотря на свои размеры, эта резвая парочка развивает приличные 248 л.с. при 8000 об/мин и 286 Н*м вращающего момента.

Вот такой максимально безопасный «шланг» для электричества (фото Tesla Motors)

Как и писал по результатам тест-драйва в „Ampersand“ (январь 2007) технический редактор Деннис Симанаитис, модель VP10 предназначена прежде всего для поездки с двух-скоростной коробкой. Тем не менее, хватает и автоматического режима, поскольку максимальный вращающий момент достигается при скорости вращения от 0 до 6000 об/мин и спадает только после этого, вплоть до максимального для двигателя показателя в 13 000 об/мин. Вскоре мы выезжаем на отличный участок шоссе, Скайлайн Драйв, в самый раз, чтобы испытать возможности шасси на мокром от дождя покрытии. На машине стоят покрышки Yokohama ADVAN Neova, идентичные покрышкам Elise по размеру и по рисунки. Они дают хорошее сцепление с влажной поверхностью и нормально слушаются руля.

На скорости Tesla держится четко и уверенно, на виражах и смене скорости отзывается просто здорово, слегка недоворачивая при слишком резких поворотах. Подвеска отличается разумным соотношением спортивности и податливости, на средних дорожных неровностях не трясет. Педаль акселератора (педалью газа уже и не назовешь) позволяет контролировать мощность очень точно и выверенно, что характерно для моментальной электрической трансмиссии. Еще одно преимущество подобной системы в необычайно чувствительном контроле сцепления (без помощи тормоза) — двигатель практически моментально отзывается на любую вашу команду.

Источник этой мощи и свободы сам по себе является и крупнейшим недостатком Теслы: это 454-килограммовая батарея. Блок из 6831 литиум-ионных батарей скомпонован и установлен так, чтобы оптимально вписаться в пространство между салоном и двигателем с трансмиссией, добавляя шасси конструктивной прочности. Вес ее ощутимо гнетет, но распределен низко и по центру, чтобы свести на нет все неприятные побочные эффекты.

Вверху – монокок из алюминиевого сплава и электромотор. Внизу – блок аккумуляторов и блок высоковольтных преобразователей с управляющей электроникой (иллюстрации Tesla Motors)

Легкий алюминиевый каркас и отменного качества корпус из углеволокна стремятся всячески компенсировать увесистость батареи, в результате чего Tesla весит скромных 1220 кг. Это больше, чем у Elise, на 330 кг, что в отсутствие рулевого усилителя весьма чувствительно при парковках и медленных маневрах — так что, если вы вознамерились приобрести Tesla для поездок по магазинам, подумайте хорошенько.

Напоследок Зак Эдсон, старший менеджер по обслуживанию, дал мне продегустировать первую передачу в EP9 (Early Prototype — ранний прототип №9), чтобы я мог лично убедиться в правдивости заявленного ускорения. Когда я вдавил акселератор в пол с нейтрального положения, ощущения были как от дизеля с турбонаддувом какой-то немыслимой мощности или от американских горок с электромагнитным приводом — бьюсь об заклад, насчет ускорения они не соврали!

---------
Автомобиль – это основной помощник для передвижения людей и не только. Где его можно приобрести? Вся необходимая информация представлена тут на сайте http://all-reviews.info.

Комментарии:

Вовчик
Вовчик 22.07.08 14:51
вот это машина,скорее бы все пересели на такие,вот только интерестно на сколько там хватает заряда,в километрах,как устроен этот двигатель,и его практичность и долговечность?)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
0
Модифицированный гоночный автомобиль Formula E Gen3 установил новый мировой рекорд скорости в закрытых помещениях

Модифицированный гоночный автомобиль Formula E Gen3 установил новый мировой рекорд скорости в закрытых помещениях

Пока 9-й сезон чемпионата мира ABB Formula E подходит к концу в Лондоне, модифицированный электрический гоночный автомобиль Gen3 побил двухлетний рекорд скорости в закрытых помещениях, установленный Porsche, с максимальной скоростью 218,71 км/ч.

Рекорд Гиннеса 2021 года был установлен Лехом Кином за рулем Porsche Taycan Turbo S в конференц-центре Нового Орлеана, который с огромным отрывом превзошел предыдущий рекорд 2013 года в 140 км/ч (86,99 миль/ч) и достиг 165,20 км/ч (102,65 миль/ч). Для последней рекордной попытки пилот NEOM McLaren Formula E Джейк Хьюз встретился лицом к лицу с Лукасом ди Грасси из команды Mahindra Racing в спринт...
30.07.23 14:09
0
13
Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Самый длинный автомобиль в мире был восстановлен и стал еще длиннее

Не стоит больше жаловаться на поиск места для парковки. Американская "Dream" теперь простирается на 30,5 метров, вмещает более 75 человек и имеет собственный бассейн, трамплины для прыжков в воду, джакузи, ванну и поле для мини-гольфа. Ах да, и вертолетную площадку.

Первоначально автомобиль был построен в Калифорнии в 1986 году мастером по индивидуальному заказу Джеем Орбергом из серии лимузинов Cadillac Eldorado. Он был всего 18,3 метров с 26 колесами, двигателем V8 спереди и еще одним V8 сзади. Быстро поняв ошибку своего пути, Орберг позже увеличил его до 30,48 метров, поставив шарнир посередине, чтобы дать возможность обогнуть угол. Как ни странно, он ока...
11.03.22 17:36
0
3
Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

Электромобиль Morphing iEV X переродился в iEV Z

В 2018 году появился iEV X - крошечный электромобиль, который растягивался от одноместной до двухместной конфигурации. Теперь его заменила новая и улучшенная модель под названием iEV Z.

Произведенный в Дании компанией iEV Motors, размеры iEV Z всего 78 см. в ширину, 145 см. в высоту и 198 см в длину в одноместном режиме. Заявленный вес составляет 220 кг. Если водитель захочет добавить пассажира, автомобиль может быть автоматически увеличен до 235 см в длину, что позволяет выдвигать второе складное сиденье из-за сиденья водителя. Для перевозки дополнительного груза вместе с пасса...
13.02.22 09:40
0
4
Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Создание электромобиля, который не нужно больше заряжать, позволит не только решить массу экологических проблем, но и сохранить ископаемые ресурсы для последующих поколений.

Насколько человечество близко к обладанию такой технологией?На ближайшие 30-40 лет, как минимум, драйвером развития человечества безусловно становится «энергетический и электромобильный переход», что подразумевает отказ от использования ископаемого топлива в пользу альтернативной энергетики, хотя степень влияния такого энергоперехода на динамику повышения среднегодовой температуры на Земле являетс...
27.04.21 16:59
0