Представьте обычный класс или аудиторию, где учитель пишет мелом на доске, а ученики пытаются успеть за ним записать. А теперь вообразите, что эта доска умеет показывать видео, воспроизводить звуки, позволяет рисовать пальцем и сохранять всё, что на ней написано. Именно такие возможности дают интерактивные доски в образовании.
Как интерактивное оборудование делает уроки интереснее
В образовательном процессе важно не только чему учить, но и как это делать эффективно. Когда ученик может сам подойти к доске и передвинуть объект на экране или нарисовать что-то пальцем, это совсем другие ощущения по сравнению с обычной доской. Сенсорные технологии позволяют буквально "трогать" учебный материал.
- Ученики охотнее выходят к доске, когда можно взаимодействовать с экраном;
- Даже самые неактивные дети включаются в работу, когда есть элемент игры;
- Материал запоминается лучше, когда задействованы и глаза, и уши, и руки.
К примеру, на обычном уроке химии учитель мог бы просто поверхностно рассказать о строении молекул. На сенсорном оборудовании он может показать ее 3D-модель, которую можно покрутить, рассмотреть со всех сторон и даже изменять параметры молекул (например, угол между связями, длину связей) и наблюдать за изменениями в их структуре и свойствах.
Чем мультимедийное устройство помогает учителям
Оборудование с проектором позволяет демонстрировать презентации всему классу, а не собирать детей вокруг одного компьютера. При этом учитель может делать пометки прямо на слайдах. Также педагоги отмечают и другие преимущества использования:
- Больше не нужно носить стопки карт и плакатов - всё хранится в цифровом виде;
- Можно мгновенно найти нужную информацию прямо во время урока;
- Все записи с доски сохраняются, и к ним можно вернуться на следующем занятии.
- Не нужно покупать мел, маркеры, бумагу для распечаток;
- Учитель тратит меньше времени на подготовку наглядных материалов;
- Проверка заданий может происходить автоматически.
В любом классе есть дети, которым легче воспринимать информацию по-разному. Кто-то лучше запоминает то, что видит, кто-то - то, что слышит, а кто-то должен потрогать или сделать что-то своими руками. Мультимедийные возможности интерактивных учебных досок помогают учесть эти особенности. Школы, которые используют такие технологии, отмечают, что успеваемость растет у разных групп учащихся.
Подготовка к жизни в цифровом мире
Когда дети регулярно пользуются интерактивными досками, они привыкают к технологиям, которые окружают нас повсюду и учатся:
- Управлять сенсорными устройствами;
- Создавать собственные презентации;
- Работать с информацией в разных форматах.
Учебные заведения должны готовить детей к будущему, а не к прошлому. Именно поэтому так важно применение современных технологий в обучении.
Комментарии: