Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

Космический телескоп Джеймса Уэбба осветил 2022 год ослепительными изображениями ранней Вселенной после Большого взрыва, предвещая новую эру астрономии и неописуемые открытия о космосе в ближайшие годы.

Самая мощная обсерватория, отправленная в космос, пришла на смену телескопу Хаббл, который все еще работает и начала передавать свои первые космические изображения в июле.

«По сути, Уэбб ведет себя лучше, чем ожидалось, почти во всех областях», — сказал Массимо Стиавелли, глава офиса миссии Уэбба в Научном институте космического телескопа в Балтиморе.

Ученые уже говорят, что телескоп Джеймса Уэбба, который сейчас вращается вокруг Солнца на расстоянии 1,6 миллиона километров от Земли, должен прослужить 20 лет, что вдвое превышает его гарантированный срок службы.

«Приборы более эффективны, оптика четче и стабильнее. У нас больше топлива, и мы используем его меньше», — сказал Стиавелли.

Стабильность жизненно важна для четкости изображений.

«Наши требования были аналогичны требованиям Хаббла с точки зрения точности наведения. И в итоге мы оказались в 7 раз лучше», — добавил глава офиса миссии.

Общественный интерес к открытиям подпитывается окраской изображений телескопа.

Свет от самых далеких галактик был расширен от видимого спектра, видимого невооруженным глазом, до инфракрасного, который Уэбб может наблюдать с беспрецедентным разрешением.

Это позволяет телескопу обнаруживать самые слабые проблески далекой Вселенной с беспрецедентным разрешением, видеть сквозь пелену пыли, которая скрывает появление звезд в туманности, и анализировать атмосферу экзопланет, которые вращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы.

«Первый год (наблюдения) — это способ проверить инструмент на небольших каменистых планетах в обитаемой зоне, которые потенциально могут быть похожи на Землю», — сказала Лиза Калтенеггер из Корнельского университета. «И тесты прекрасны. Они впечатляющие».

Уэбб стартовал на борту ракеты Ariane 5 в конце 2021 года, завершив 30-летний проект американского космического агентства НАСА.

Потребовалось 10 000 человек и 10 миллиардов долларов, чтобы отправить в космос обсерваторию весом 6,2 тонны.

На пути к последней орбите Уэбб развернул пятислойный солнцезащитный экран размером с теннисный корт, за которым последовало 6,5-метровое главное зеркало, состоящее из 18 шестиугольных покрытых золотом сегментов.

После калибровки менее чем на одну миллионную метра 18 лепестков начали собирать свет пульсирующих звезд.

12 июля прошлого года первые изображения подчеркнули возможности Уэбба, раскрывающие тысячи галактик, некоторые из которых датируются периодом, близким к зарождению Вселенной, и звездный питомник в туманности Киля.

Юпитер был запечатлен с невероятной детализацией, которая поможет понять работу гигантской газовой планеты.

Синие, оранжевые и серые тона изображений «Столпов творения» - гигантских столбов пыли, в которых рождаются звезды, - оказались завораживающими.

Ученые увидели в открытии способ переосмысления своих моделей звездообразования.

Исследователи, использующие новую обсерваторию, обнаружили самые далекие из когда-либо наблюдавшихся галактик, одна из которых существовала всего через 350 миллионов лет после Большого взрыва, примерно 13,8 миллиарда лет назад.

Галактики появляются с чрезвычайной яркостью и начали формироваться на 100 миллионов лет раньше, чем предсказывали теории.

«В далекой Вселенной у нас есть избыток галактик по сравнению с моделями», — сказал Дэвид Эльбаз, научный директор по астрофизике Французской комиссии по альтернативным источникам энергии и атомной энергии.

Еще одним сюрпризом стало то, что там, где Хаббл фактически наблюдал галактики неправильной формы, точность телескопа Уэбба создает великолепные спиральные галактики, похожие на наши.

Это привело к размышлениям о потенциальной универсальной модели, которая могла бы стать одним из ключей к звездообразованию.

Уэбб также открыл множество ведущих скоплений миллионов звезд, которые могут быть потенциальным недостающим звеном между первыми звездами и первыми галактиками.

В области экзопланет Уэбб сосредоточился на далеком газовом гиганте WASP-96 b, открытом в 2014 году. WASP-96 b находится на расстоянии почти 1150 световых лет от Земли, примерно вдвое меньше массы Юпитера и совершает полный оборот вокруг звезды всего за 3,4 дня.

Уэбб предоставил первое подтверждение того, что углекислый газ присутствует в атмосфере Wasp 39-b.

По словам Стиавелли: «Некоторые важные вещи либо еще не наблюдались, либо еще не были обнаружены».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...