Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

Марсоход НАСА Perseverance взял два новых образца с поверхности Марса 2 и 6 декабря. Но в отличие от 15 кернов горных пород, собранных на сегодняшний день, эти образцы взяты из кучи принесенного ветром песка и пыли, похожей на дюну, но меньшего размера.

Ученые хотят изучить марсианские образцы с помощью мощного лабораторного оборудования на Земле, чтобы найти признаки древней микробной жизни и лучше понять процессы, сформировавшие поверхность Марса. Большинство сэмплов будут камнями; но исследователи также хотят изучить реголит — не только из-за того, что он может рассказать о геологических процессах и окружающей среде на Марсе, но и для смягчения некоторых проблем, с которыми астронавты столкнутся на Красной планете. Реголит может воздействовать на все, от скафандров до солнечных батарей, поэтому он так же интересен инженерам, как и ученым.

Как и в случае с кернами горных пород, эти последние образцы были собраны с помощью сверла на конце роботизированной руки. Но для образцов реголита команда Perseverance использовала сверло, похожее на шип с маленькими отверстиями на одном конце, чтобы собрать свободный материал.

Рис. 1. Марсоход НАСА Perseverance сделал этот снимок реголита 2 декабря 2022 года.

Инженеры разработали специальное буровое долото после обширных испытаний с имитацией реголита, разработанное JPL. Названный Mojave Mars Simulant, он сделан из вулканической породы, измельченной в частицы различных размеров, от мелкой пыли до крупной гальки, на основе изображений реголита и данных, собранных предыдущими марсианскими миссиями.

«Все, что мы узнаем о размере, форме и химическом составе зерен реголита, помогает разрабатывать и тестировать более совершенные инструменты для будущих миссий», — сказала Иона Тирона из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. Тирона руководила операциями по сбору недавнего образца реголита. «Чем больше у нас данных, тем более реалистичными могут быть наши симуляторы».

Изучение реголита вблизи может помочь инженерам в разработке будущих марсианских миссий, а также оборудования, которое будет использоваться будущими марсианскими астронавтами. Пыль и реголит могут повредить как космические аппараты, так и научные приборы. Реголит может блокировать чувствительные детали и замедлять марсоходы на поверхности. Крупинки также могут создавать уникальные проблемы для астронавтов: было обнаружено, что лунный реголит достаточно острый, чтобы прорезать микроскопические дыры в скафандрах во время миссий Аполлон на Луну.

Рис. 2. Optimism, полномасштабная копия марсохода Perseverance, тестирует модель реголитового долота Perseverance в куче имитированного реголита в JPL.

Реголит может быть полезен, если его использовать, чтобы защитить астронавтов от радиации, но он также несет в себе риски: поверхность Марса содержит перхлорат - токсичное химическое вещество, которое может угрожать здоровью астронавтов, если случайно вдохнуть или проглотить большое количество вещества.

«Если у нас будет более постоянное присутствие на Марсе, нужно знать, как пыль и реголит будут взаимодействовать с нашим космическим кораблем и средой обитания», — сказала Эрин Гиббонс, которая использует симуляторы марсианского реголита как часть работы с испаряющим камни лазером марсохода SuperCam.

«Некоторые из этих пылинок могут быть такими же мелкими, как сигаретный дым, и могут попасть в дыхательный аппарат астронавта», — добавил Гиббонс, ранее участвовавший в программе НАСА по исследованию Марса человеком и роботом. «Мы хотим получить более полное представление о том, какие материалы могут нанести вред исследователям, будь то люди или роботы».

Рис. 3. Буровые коронки, используемые марсоходом НАСА Perseverance,. Слева направо: реголитовое долото, шесть долот, используемых для бурения кернов породы, и два абразивных долота.

Помимо ответов на вопросы об опасностях для здоровья и безопасности, пробирка марсианского реголита может вдохновить ученых на чудо. Глядя на него под микроскопом, можно обнаружить калейдоскоп крупинок разных форм и цветов. Каждый из них подобен кусочку головоломки, все они были соединены ветром и водой за миллиарды лет.

«В марсианском реголите смешано так много разных материалов», — говорит Либби Хаусрат из Университета Невады в Лас-Вегасе. «Каждый образец представляет собой интегрированную историю поверхности планеты».

Как эксперт по земным почвам, Хаусрат больше всего заинтересована в поиске признаков взаимодействия между водой и горными породами. На Земле жизнь встречается практически везде, где есть вода. То же самое могло быть верно и для Марса миллиарды лет назад, когда климат планеты был намного больше похож на земной.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...