Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году
Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.


Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капсулы также будет собственный блок топливных элементов для преобразования газообразного водорода в электричество и электродвигатель для привода пропеллера или электрического реактивного двигателя.

По словам Airbus, запустив всю топливную систему и трансмиссию в эти отсеки, можно освободить больше места в фюзеляже для груза и пассажиров. И планируется сделать их съемными, чтобы самолет легко удерживался в воздухе, просто заменяя целые капсулы для обслуживания и тому подобного.

В настоящее время Airbus работает над прототипом такой силовой установки, хотя и менее интегрированной, с системой жидкого водорода, расположенной внутри негерметичной секции фюзеляжа самолета. Рассматриваемый самолет будет представлять собой полноразмерный авиалайнер A380, специально предназначенный для испытаний концепции нулевого уровня выбросов на высотах обслуживания. Он будет работать со стандартной трансмиссией реактивного двигателя, с водородным пропеллером и гондолой, свисающей с одной стороны верхней части фюзеляжа, перед хвостовой частью.


«С точки зрения аэродинамики A380 - очень устойчивый самолет», - говорит Матиас Андриамисаина, руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus. «Поэтому капсула, прикрепленная к задней части фюзеляжа через шпангоут, не представляет особой проблемы. Кроме того, воздушные потоки от винта не влияют на воздушный поток над хвостовыми поверхностями A380».

Хранение криогенной топливной системы в негерметичной среде делает это лучшим испытанием по сравнению с окончательными конструкциями, которые не допустят попадания топлива в отсеки, но при этом водородное топливо хранится отдельно от кабины и позволяет команде при необходимости выпускать водородный газ прямо в окружающий воздух через линии аварийной вентиляции.

Конечная цель состоит в том, чтобы создать авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, способный нести достаточно энергии, чтобы летать по тем же маршрутам, которые в настоящее время совершают эти гигантские птицы, работая на керосине Jet-A. Аккумуляторы слишком тяжелые и громоздкие, чтобы нести достаточно энергии для дальних полетов, а системы на газообразном водороде, хотя и предлагают значительно больший запас хода, чем аккумуляторы, все же не соответствуют реактивному топливу. С другой стороны, жидкий водород может нести достаточно энергии для выполнения этой работы, открывая реальный путь к авиации с нулевым выбросом углерода.


Это передовая технология, адаптированная из космических программ, и ее необходимо очень тщательно протестировать, прежде чем она станет широко использоваться. Так что приятно видеть компанию с такими ресурсами, которые Airbus может мобилизовать, продвигая жидкий водород вперед с целью его масштабного развертывания.

Airbus намеревается запустить и ввести в эксплуатацию авиалайнер с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Компания заявляет, что система на жидком водороде может быть частью этого самолета, и ожидает, что к 2026 году испытательный А380 начнет летать и доказывать эффективность криогенного силового агрегата. Между тем, компания заключила партнерское соглашение с ArianeGroup, чтобы спроектировать и построить первую в мире установку для заправки жидким водородом самолетов с нулевым уровнем выбросов, которую она планирует ввести в эксплуатацию в аэропорту Тулузы, Бланьяк, к 2025 году.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Метеориты раскрывают вероятное происхождение летучих химических веществ Земли

Метеориты раскрывают вероятное происхождение летучих химических веществ Земли

Метеориты рассказали исследователям о вероятном далеком происхождении летучих химических веществ Земли, некоторые из которых составляют строительные кирпичики жизни.

Они обнаружили, что около половины земных запасов летучего элемента цинка приходится на астероиды, происходящие из внешней части Солнечной системы — части за поясом астероидов, который включает планеты Юпитер, Сатурн и Уран. Предполагается, что из этого материала были получены и другие важные летучие вещества, такие как вода. Летучие вещества — это элементы или соединения, которые переходят из тв...
28.01.23 14:04
0
0
Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
0
0
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16
0
0
Внутреннее ядро Земли перестало вращаться?

Внутреннее ядро Земли перестало вращаться?

Внутренняя часть нашей планеты — очень загадочное место, и теперь ученые раскрыли новую странную тайну. Согласно новому исследованию, внутреннее ядро Земли недавно перестало вращаться относительно поверхности в рамках многолетнего цикла.

С тысячами километров горных пород на пути трудно получить хорошее представление о том, что именно происходит в центре Земли. Ученым приходится изучать его косвенно, измеряя изменения магнитного поля, древние кристаллы или то, как сейсмические волны от землетрясений распространяются сквозь разные слои. Это помогло геологам узнать новые детали, в том числе то, что ядро могло состоять из суперионног...
26.01.23 10:17
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
5
Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.

Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к так...
02.10.22 13:22
0
14
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
4
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0