Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки
Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.


Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к такому оригинальному решению.

Можно использовать несколько маленьких вентиляторов, что-то вроде того, что Lilium делает в сегменте аэротакси. Но маленькие вентиляторы крайне неэффективны в режиме подъема вертикального взлета и посадки и в режиме зависания — Lilium делает ставку на то, что его конструкция будет более уместной в полете на большие расстояния, где низкое сопротивление может дать преимущество перед конкурентами с большими винтами. Ховербайк будет проводить все время полета в режиме зависания; маленькие вентиляторы убьют его выносливость, большие в конечном итоге превратят его в нечто вроде коварного Hoversurf Scorpion, который выглядит как отличный способ лишиться конечностей, если чувствуете, что их слишком много.

Решение Blainjett состояло в использовании больших роторов с переменным шагом для повышения эффективности, но спрятать выступающую половину стреловидного диска под кузовом аппарата. Используя раздельный автомат перекоса, адаптированный из мира вертолетов, они разработали систему, которая мгновенно уменьшала угол наклона лопастей до полностью горизонтального каждый раз, когда они входили в паз в корпусе, а затем увеличивает обратно до положительного угла подъема, когда они появляются на другой стороне.

Результатом, по словам президента Blainjett Кэри Захари, стала система, которая занимает примерно столько же места в конструкции самолета, расположенной сверху вниз, как и набор небольших канальных вентиляторов, но с огромными преимуществами в тяге и эффективности — в 2-3 раза лучше по каждому показателю.


Это было на ховербайке. Теперь компания разрабатывает полуроторный беспилотник, способный совершать круизы, чтобы максимально использовать эту идею, и добавляет пару интересных особенностей, чтобы сделать всё еще более эффективными.

«Если наши лабораторные испытания продолжатся по текущей траектории, мы считаем, что наш прототип [с полувинтовой конфигурацией] будет иметь самый эффективный профиль зависания и полета вперед среди всех вертолетов вертикального взлета и посадки», говорит Захари

Возможно, это лишь слова, но новый аппарат определенно поднимает ставки. У него всего два подъемных винта, но они непропорционально велики по сравнению с обычными для беспилотников, и могут обрабатывать все микрокоррекции и нюансы полета вертикального взлета и посадки благодаря лопастям с переменным шагом.

Для операций вертикального взлета, посадки и зависания верхняя и нижняя части корпуса беспилотника показываются в виде ряда планок, открывая больший процент рабочей площади роторов для воздушного потока и обеспечивая максимальную подъемную силу. Затем, при начале движения вперед под действием большого заднего толкающего винта, предкрылки смыкаются, и подъемные винты начинают работать в режиме полуротора, распрямляясь при прохождении через кузов и наклоняясь назад, когда они снова в воздухе.


При определенной воздушной скорости несущие винты могут вообще остановиться, развернуться в стороны и начать действовать как крылья. Сам корпус дрона спроектирован, чтобы действовать как крыло, когда закрыт, а возможность менять шаг лопастей на подъемных винтах позволяет им работать в качестве управляющих поверхностей в крейсерском полете.

Это ловкий трюк — ничего подобного раньше не демонстрировали. Но здесь у Blainjett есть еще кое-что в рукаве, потому что на высоких скоростях широкие крылья могут перестать быть преимуществом и начать вызывать большее сопротивление, чем оно того стоит. Но это не обычные крылья: с полным контролем над их ориентацией, конструкция может рассматривать их как поворотные крылья, как на F-14 Tomcat, превратившемся в кинозвезду в первом фильме Top Gun. Повернутые под острым углом назад, они предлагают вариант круиза с низким лобовым сопротивлением.

Итак, есть система вертикального подъема с двумя огромными роторами вместо четырех или более гораздо меньших роторов, занимающая очень мало места на земле. Если воздух может плавно проходить через планки в кузове - это сверхэффективная машина в операциях вертикального взлета, посадки и зависания. А затем, в прямом полете, есть еще один винт большого размера, корпус, создающий подъемную силу, и уникально настраиваемый набор крыльев, которыми можно точно управлять как с точки зрения шага лопастей, так и с точки зрения угла стреловидности относительно корпуса.

Это может быть самое эффективное использование энергии, которое мы видели в мире СВВП на сегодняшний день, а также одна из самых быстрых конструкций беспилотников в крейсерском полете. Это сочетание обладает огромным потенциалом, поскольку электрические дроны и самолеты эСВВП начинают распространяться во множестве различных бизнес-моделей.

Blainjett сообщает, что построила небольшие прототипы и испытала их на разных этапах полета, получив результаты, подтверждающие ожидаемые профили подъемной силы и лобового сопротивления. Компания вступила в партнерство с Fenris Electric Systems для разработки сложных и нестандартных систем управления полетом, которые потребуются для управления всеми фишками на этом аппарате.

Поскольку испытания продолжаются, Blainjett стремится установить неэксклюзивные партнерские отношения в области разработки и производства для коммерциализации технологии. Закари рассказала, что надеется ускорить разработку, требуя от всех партнеров, которые еще больше улучшают технологию, делиться своими инновациями с более широкой группой.


Это удивительно странная идея, но обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра беспилотников вертикального взлета и посадки, а также потенциально пилотируемых самолетов. 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
В центре Млечного Пути обнаружены загадочные штрихи

В центре Млечного Пути обнаружены загадочные штрихи

Международная группа астрофизиков обнаружила нечто совершенно новое, спрятанное в центре галактики Млечный Путь.

В начале 1980-х Фархад Юсеф-Заде из Северо-Западного университета обнаружил гигантские одномерные нити, свисающие вертикально около Стрельца А*, центральной сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Теперь Юсеф-Заде и его сотрудники обнаружили новую популяцию нитей, но они намного короче и лежат горизонтально или радиально, расходясь, как спицы в колесе, из черной дыры. Хотя две популяции филам...
03.06.23 12:42
0
0
Капсула для астронавтов Boeing сталкивается с новыми задержками запуска

Капсула для астронавтов Boeing сталкивается с новыми задержками запуска

Официальные лица заявили, что капсула астронавта Boeing сталкивается с новыми задержками запуска из-за обнаружения проблем, которые должны были быть выявлены гораздо ранее.

Boeing и НАСА объявили о последней неудаче в четверг. До недавнего времени капсула Starliner находилась на пути к июльскому испытательному полету с двумя астронавтами на Международную космическую станцию - давно запланированному полету, который уже сильно отставал от графика. Но окончательные проверки выявили проблемы со стропами парашюта и другие проблемы, которые присутствовали в прошлогоднем ...
02.06.23 09:35
0
0
Ученые выяснили: личность собаки определяется не только породой

Ученые выяснили: личность собаки определяется не только породой

Связь между людьми и собаками существует уже тысячи лет. Часто решение завести ротвейлера вместо чихуахуа принимается исходя из индивидуальных особенностей собаки. Новое исследование показало, что хотя порода остается важным фактором, характер собаки определяется сложным взаимодействием между генетикой и окружающей средой.

Личность собаки сильно влияет на отношения между ней и ее владельцем, а также членами семьи владельца и другими собаками. Несоответствие характера и нежелательное поведение, такое как агрессия, могут привести к тому, что животное будет брошено в приюте или подвергнуто эвтаназии. Черты характера животного в значительной степени генетические, при этом наследственность составляет от 40% до 50%. Но, ...
01.06.23 11:55
0
0
Генетическое исследование показало, почему шотландка не чувствует боли и быстрее выздоравливает

Генетическое исследование показало, почему шотландка не чувствует боли и быстрее выздоравливает

Несколько лет назад шотландка Джо Кэмерон оказалась чудом медицины, которая почти не чувствовала боли, страха или беспокойства, а раны заживали быстрее благодаря специфической генной мутации. Теперь ученые более подробно изучили, как это работает, в надежде разблокировать будущие мишени для наркотиков.

Пограничная сверхспособность Кэмерон была обнаружена только в середине 60-х годов, после того, как она перенесла две серьезные хирургические процедуры и впоследствии практически не испытывала боли. Когда врачи проверили ее личную историю с болью, она сообщила, что никогда не чувствовала незначительных порезов и царапин, а некоторые ожоги она даже не замечала, пока не почувствовала запах горящей пл...
31.05.23 08:23
0
0
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
0
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0
-2
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0