Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Беспилотные летательные аппараты бросают вызов традиционной аэрокосмической промышленности

Беспилотные летательные аппараты бросают вызов традиционной аэрокосмической промышленности
Готова ли традиционная аэрокосмическая промышленная база, работающая с вооруженными силами, соответствовать современным требованиям? Ответ и да, и нет.


Большая часть инновационных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) была создана в лабораториях малого бизнеса. Это оставляет традиционных производителей авиационной техники далеко позади.

За апрельским круглым столом министра обороны США, Роберта Гейтса, спросили как он видит как будущее американсих ВВС. На что министр ответил просто - “JSF и Reaper. То есть он видит в будущем США только истребитель F-35 Joint Strike Fighter корпорации Lockheed Martin и семейство БПЛА Predator корпорации General Atomics Aeronautical Systems. Авиационной промышленности следует задуматься.

«Посмотрите на большинство успешных аппаратов - они пришли вовсе не из лабораторий аэрокосмических гигантов, - рассказывает Дэвид Вос, старший управляющий компании Rockwell Collins. - Из Ryan Aeronautical, ао не из Northrop Grumman. Из Insitu и Frontier, а не из Boeing».

Компания Athena Technologies, пионер легких, дешевых, высоконадёжных систем управления полетом БПЛА, была приобретена Rockwell Collins в 2004 года, делая компанию ведущим поставщиком авиационной радиоэлектроники для самолётов. Похожее поглощение произошло в другом месте, когда Boeing приобрёл успешную маленькую компанию Insitu, чтобы добавить её к поглощённому ранее разработчику беспилотных вертолётов Frontier.

Insitu являлась маленькой компанией из штата Вашингтон, которая создала аппарат ScanEagle для поиска тунца, и использовала местных производителей досок для серфинга как свою базу снабжения. Теперь она находится в центре усилий Boeing по созданию БПЛА, которые включает автономный вертолет A160T и беспилотный боевой самолет Phantom Ray.

Этот быстро растущий незанятый рынок также привлек и Northrop Grumman, который приобрел у маленькой компанией Swift Engineering смешанную производственную линию крыльев/фюзеляжей и лицензию на один из проектов. BAE Systems приобрели маленького производителя Advanced Ceramics Research с перспективами завоевания американского рынка.

Еще неизвестно, могут ли традиционные гиганты авиационного рынка поддержать быстрые инновации и низкую цену — факторы свойственные этому рынку. Ситуацию ухудшают армейские снабженцы которые до недавнего времени действовали довольно консервативно. Джон Лангфорд, президент компании Aurora Flight, верит, что прогресс армейского проекта по созданию беспилотного аппарата Tier 2 может доказать усилия Министерства Обороны по нормализации ситуации с приобретением БПЛА.

Опыт разработки обычных самолётов традиционными корпорациями оказывается не столь сильным преимуществом на рынке беспилотных систем. К примеру, успех компании Rockwell Collins в этой области полностью связан с созданием авиационной радиоэлектроники с чистого листа, и не засовыванием обычных систем в беспилотный самолет.

Поскольку рынок беспилотных самолётов пока находится на стадии становления, промышленная база все еще находится на стадии подсобных мастерских. Сегодня на рынке представлены аппараты третьего поколения, и это - первое поколение, которое превратилось в основную тенденцию. Современные системы имеют корни как в любительских авиационных моделях, так и среди обычных самолётов.

Многие системы современных беспилотных аппаратов перенесены с обычных самолетов и вертолётов, однако у примеру современные сенсорные системы специально разрабатываются в зависимости от преимуществ и ограничений определенных аппаратов. Пример - РЛС для обнаружения целей через листву деревьев Forester, созданный компанией Syracuse Research для управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA) и устанавливаемым на вертолёт A160T.

Forester использует в своих интересах продолжительное время полёта беспилотного вертолета, большую высоту и управление на малых скоростях полёта, чтобы отследить людей, двигающихся под прикрытием деревьев. Однако РЛС с радиусом действия в 50 км. и весом в 190 килограмм, включая большую антенну. Так что для установки на меньший аппарат MQ-8B Fire Scout армии пришлось разработать 25 ГГц радар Artemis с уменьшением дальности до 15 км. с соответствующим снижением веса до 45 килограмм. Artemis является радиолокатором с синтезированной апертурой, отслеживающий движущиеся цели и проникающий сквозь листву.

Ещё одна разработка в этой области, радар тактической разведки замаскированных целей (Tracer) созданный компанией Lockheed Martin для армейского MQ-1C Sky Warrior должен быть проверен этим летом на Predator B принадлежащему NASA. Это одна из нескольких программ, развивающих радары, которые дополняют электрооптические/инфракрасные датчики. Другой проект легкий радар, научно-исследовательская работа малого бизнеса продемонстрировавшая сенсор, весящий всего 0,3 кг, разработанный, чтобы дать армейскому AAI RQ-7 Shadow радиолокатор с синтезированной апертурой с возможностью засекать движущиеся цели.

Использование беспилотных самолетов в Ираке и Афганистане произвело жадный аппетит к полномасштабному видео, выдвигая на первый план некоторые из ограничений сегодняшних электрооптических/инфракрасных датчиков в плане разрешения и поля обзора. ВВС планирует решить некоторые проблемы выпустив модуль воздушного наблюдения с широким полем обзора Gorgon Stare для MQ-9 Reaper. Это обеспечит целых 12 видео глаза на самолет. Чуть позже компания BAE Systems предоставит армии гигапиксельный оптический сенсор Argus-IS, который будет испытан на вертолёте A160T. Эта камера обеспечит по крайней мере 65 видео потоков.

Однако у полномасштабного видео есть свои пределы. Невозможно снимать всё и отправлять оператору. Вам попросту не хватит полосы пропускания. Необходима обработка видео непосредственно на месте, особенно в аппаратах которые находятся в воздухе довольно таки долгое время. Беспилотные системы способные продолжительное время находится в воздухе будут хорошим инструментом для разведки, правда необходимы ещё аналитики способные к перекапыванию тысяч часов сохраненного видео.

Двигательные установки - другая область, где беспилотная промышленность является инновационной и ещё незрелой. Большинство использующихся двигателей взяты с обычных самолётов или возникает на не авиационных рынках. Усилия по разработке эффективных двигателей для тяжелого топлива, жгущие JP-8 — топливо которое вооруженные силы предпочитают по логистическим причинам, оказалось проблематичным, особенно для маленьких воздушных аппаратов, нуждающихся в легких силовых установках.

«Вопрос не в технологии, а в экономической обоснованности, — рассказывает Лангфорд. — Компания Athena была создана из соображений, что никто не сделал хорошую систему управления полетом. Кто-то должен сделать для двигателей то, что Athena делает для средств управления полетом». Имеется потребность в хороших двигателях для тяжелого топлива мощностью меньше 120 лошадиных сил, и Aurora, активно рассматривает эту область. Однако проблема заключается в том, что этот двигатель нужен только в строительстве БПЛА.

Потребность в двигателе для БПЛА направила поиск в различных направлениях. Для больших самолетов с продолжительным временем полёта, таких как Qinetiq Zephyr, ответом бы были фотоэлементы и передовые батареи. Если продолжительность полёта должна быть больше трех месяцев, как в планах DARPA с ее программой Vulture, то комбинация из солнечных батарей и топливных элементов в регенеративной энергетической системе похожа на потенциальное решение.

Жидкий водород, как полагают, хорошо пойдёт для высотных аппаратов, Aurora и Boeing уже проверяют это топливо в измененном автомобильном двигателе Форда. Компания AeroVironment строит Global Observer, который будет использовать жидкий водород в двигателе внутреннего сгорания, чтобы крутить генератор, приводящий в движение четыре электромотора. Цель — полёт на высоте 20 000 метров продолжительностью в неделю.

В секторе маленьких аппаратов топливные элементы предлагают резко расширять продолжительность полёта запускаемых вручную аппаратов, приводящимися в движение аккумуляторами. К примеру, Protonex заключила контракт, чтобы оснастить широко используемые Raven B и Puma AE гибридным топливными элементами что обещает повысить продолжительность полёта этих платформ в четыре раза. Департамент военно-морских исследований планирует запустить экспериментальный тактический беспилотный аппарат с продолжительностью полёта в 24 часа на основе топливных элементов.

Сегодня электрическая установка выдаёт один, два киловатта, что достаточно чтобы поднять небольшой БПЛА в воздух. В будущем эта мощность должна увеличится. Имеется также потенциал для того, чтобы распределить энергоустановку по всему самолету, вместо того, чтобы иметь один большой модуль. Aurora экспериментирует с таким распределением в своём опытном образце Excaliber, который комбинирует ориентируемый турбореактивный двигатель с питаемым от батарей вентилятором в кольцевом обтекателе для вертикального взлета и приземления.

«Я думаю, мы увидим намного больше электрических двигательных установок. Это может подхлестнуть развитие авиации», - считает Вос. Преимущество электрического двигателя в быстро развивающемся коммерческом рынке электроники в технике сильных токов и автомобилей, технология, которая может быть повторно использована в космических проектах. Также имеется долгосрочный потенциал в высокотемпературных полупроводниковых двигателях в качестве альтернативы турбинным двигателям в больших беспилотных самолетах.

Другая проблема, стоящая перед традиционными производителями авиационной техники, является ожиданием низких цен, установленных появляющейся беспилотной промышленностью. «Это другая ценовая категория. Мы продемонстрировали, что мы можем дать намного больше за те же самые доллары, размеры и мощность чем традиционные самолеты», - рассказывает Вос.

«Это не просто борьба беспилотного подхода с пилотируемым, это - новый рынок. Мы можем начать с чистого листа, не долго размышляя о наследования и без тех же самых барьеров рынка. [И] усильте последние технологии, чтобы предложить новую цену и значительно улучшенные функциональные возможности».

В конце концов прогресс в разработке беспилотных самолетах принесёт пользу обычной авиации. «Нужен стратегический толчок, чтобы превратить беспилотный в пилотируемый», - считает Вос. К этому ведёт и разработка автономных средств управления полетом устойчивых к повреждениям, которые могут использоваться для улучшения безопасности обычных самолетов.

Их видение воздушной системы следующего поколения заключается в системе, в которой все самолеты, как беспилотные, так и пилотируемые, имеют систему идентификации и летают точно по заданным четырехмерными траекториям. Ключ к этому снижение стоимости авиационной радиоэлектроники и установка её на всё что летает, включая даже маркировку больших птиц.

Сильное увеличение автоматизации является ключом ко многим долгосрочным планам вооруженных сил относительно беспилотных самолетов, и это не непреодолимая проблема.

По материалам aviation week

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
2
Lockheed Martin испытывает ракету наземного базирования с удвоенной дальностью полета

Lockheed Martin испытывает ракету наземного базирования с удвоенной дальностью полета

Компания Lockheed Martin провела успешные испытания новейшей ракеты семейства.

На ракетном полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико была проведена испытательная стрельба новейшей управляемой реактивной системы залпового огня увеличенной дальности (ER GMLRS), которая достигла рекордной дальности в 150 км (93 мили). Испытательный запуск из пусковой установки HIMARS армии США был произведен новейшей ракетой GMLRS, которая не только летит вдвое дальше по сравнению с предыдущими ...
06.09.23 06:42
0
0
Огромный подводный военный дрон не будет водонепроницаемым

Огромный подводный военный дрон не будет водонепроницаемым

Американский военный подрядчик Anduril подписал контракт на 100 миллионов долларов США с ВМС Австралии на разработку и поставку трех итераций сверхбольшого автономного подводного аппарата (XL-AUV). Эти дроны будут размером с автобус и таким же не водонепроницаемыми.

XL-AUV позиционируется как долговечная, многофункциональная платформа, которую можно оснастить всевозможным снаряжением и отправить на «широкий спектр военных и невоенных миссий, таких как расширенная разведка, проверка инфраструктуры, наблюдения, зондирование и целеуказания». Но прежде всего Anduril сообщает, что это будет «доступно» — или, по крайней мере, относительно выгодная сделка на сто ми...
04.11.22 09:37
0
3
Автономная турель ПВО RAPIDFire может уничтожать рои дронов

Автономная турель ПВО RAPIDFire может уничтожать рои дронов

Чтобы противостоять все более опасным низкоуровневым, надводным и воздушным угрозам ближнего боя, Nexter и Thales представили последнюю версию автономной артиллерийской башни RAPIDFire на выставке военно-морской обороны Euronaval 2022 в Париже.

С тех пор, как был создан первый щит, чтобы отразить первое копье, военные технологии превратились в постоянную гонку вооружений между наступательными и оборонительными системами. Каждый новый способ нападения побуждает к развитию нового способа защиты (и наоборот). Сегодня появление асимметричной войны часто приводит к тому, что активы стоимостью в миллиарды долларов, такие как военные корабли, ...
21.10.22 15:05
0
14
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
0