Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Как запуск бумажных самолётиков повлиял на карьеру инженера

Как запуск бумажных самолётиков повлиял на карьеру инженера
Кен Блэкберн (Ken Blackburn), посвятивший всю свою жизнь проектированию самолетов, начал свою карьеру ещё в начальной школе, используя в качестве материала газетную бумагу. Он создал множество бумажных самолетиков, изучая при этом основы аэродинамики.


Экспериментируя на протяжении многих лет с различными модификациями базового самолета, сделанного из квадратного листка бумаги, он узнавал о понятиях, с которыми не сталкивается большинство людей до тех пор, пока они не начнут обучаться на пилота или изучать аэродинамику в ВУЗе: углы  между  двумя  аэродинамическими поверхностями, вертикальные скорости и аэродинамические качества.

Идеи мальчика развивались на протяжении всего периода бумажных самолетов. Например, он делал дырочки в крыльях, чтобы создать турбулентный поток воздуха, таким образом, воздух не "прилипал" к поверхности крыла; позже крошечные отверстия были заменены горизонтальными складками крыла, которые в конечном счете уступили место диагональным складкам.

В 1983 году, прежде, чем получить степень бакалавра по авиакосмической технике в государственном университете Северной Каролины, Блэкберн попал в книгу рекордов Гинесса за самое долгое парение бумажного самолётика. Он улучшил прежний рекорд в три раза, а его последний зафиксированный рекорд составлял 27.6 секунды. Этот рекорд продержался в течение десятилетия. В 1994 году он опубликовал некоторые свои проекты в книге «The World Record Paper Airplane Book » (Книга бумажных самолётиков рекордсменов).

В принципе, с тех пор Блэкберн ушёл не так далеко от бумажных самолётиков. Сегодня 45-летний проектировщик занимается созданием прототипов военных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), настолько крошечных, что их вес измеряется в граммах и настолько медленных, что они проверяют самые низкие пределы аэродинамики. Вместе с другими инженерами из научно-исследовательской лаборатории ВВС, расположенной на авиационной базе Эглин во Флориде, он работает в новой области самолётостроения, которая в последние годы расширялась лавинообразно: в Ираке и в Афганистане для разведки использовались тысячи запускаемых с рук БЛА, достаточно маленьких, чтобы размещаться в рюкзаках солдат.

Всего пять-десять сантиметров дополнительного размаха крыла и вес в 450 граммов отделяют последний профессиональный проект Блэкберна носящий название BATCAM (акроним, расшифроваемый как, летательный аппарат для воздушной съёмки поля боя) от планеров, которые он создавал из 20-28 сантиметровых листков бумаги. Фактически, оба типа самолётов летают медленно, они изучалась и создавались поразительно похожими способами.

Блэкберн, например, проектировал свои бумажные самолётики систематически: модель сворачивалась и запускалась, её полет оценивался, в её проект вносились изменения. Потом переделанный самолет снова запускался, снова изменялся и снова запускался. Блэкберн назвал этот процесс методом проб и ошибок.

BATCAM, разработанный для «Управления Боеприпасов», был спроектирован почти таким же способом, называемым профессионалами “спиральным методом”. Этот процесс развития также полагается на повторение, хотя здесь присутствует более сложное разнообразие изменений, начальный опытный образец разрабатывается компьютером, затем строится и проверяется, потом строится и испытывается улучшенный опытный образец, затем следует третий прототип, и так далее.

Когда Блэкберн присоединился к комманде «Jacobs Engineering» в Эглине, оригинальный прототип BATCAM уже существовал. Блэкберн помогал разрабатывать первую улучшенную модель. Спецназ ВВС, расквартированный в Хурлбурт Филдс, Флорида, испытал восемь таких самолетов в 2006 году.

“Воздушные силы и я согласны с тем, что мы получаем много данных при испытании, – рассказывает Блэкберн. – Я могу придумать новое хвостовое оперение, рассчитать его на компьютере, и в течение недели построить опытный образец готовый к испытаниям. Когда вы работаете с маленькими самолетами и имеете все инструменты, тогда опытные образцы могут производиться очень быстро”. (Лётный опыт Блэкберна не ограничен крошечными самолетами. Еженедельно он летает на своём тренировочном самолёте «Piper Warrior»).

Бумажные самолётики научили Блэкберна, что воздух - реальное препятствие для медленных летательных аппаратов. Чтобы быть полезным на поле боя, маленький БЛА должен иметь двигатель, способный произвести достаточный толчок для коррекции аэродинамически неустойчивого состояния. “Ветер составляет большую проблему, - рассказывает Блэкберн, являющийся специалистом по укрощению ветра микросамолётами. – Ошибочно предполагать, что достаточно движения по ветру, ведь иногда вы хотите увидеть то, что находится с другой стороны холма, а для этого БЛА иногда должен летать против ветра”.

Весом менее полукилограмма, BATCAM имеет размах крыла в 45 сантиметров, которые достаточно гибки, чтобы их можно было обернуть вокруг фюзеляжа из угольного графита, таким образом аппарат может размещаться в виде заплечной трубы (Крылья автоматически выпрямляются, когда БЛА достают из трубы). Пропеллерный двигатель питаемый батареями, может поднять GPS управляемый аппарат на сто метров. С такого выгодного положения две телевизионные камеры посылают изображения на экран компьютера наземного диспетчера.

При всей своей изощренности BATCAM больше походит на игрушку. Фактически, легко зазубренная задняя кромка крыла напоминает машину Бэтмена. Но Блэкберн вежливо отклоняет мнение, что этот миниатюрный самолет просто игрушка.

“Я думаю, что большое число людей действительно думают, что этот аппарат больше предмет для развлечения, чем инструмент,- делится Блэкберн. – Я убедился в их неправоте, когда поговорил с солдатами и услышал, как они описывали, как он спас им жизнь”.

БЛА не были приоритетным направлением министерства обороны, когда Блэкберн начал работу в Сент-Луисе в компании «McDonnell Douglas», позже приобретенную Боингом, в 1980-ые годы,. Его первая техническая работа была связана с такими полноразмерными самолетами как реактивный самолёт с вертикальным взлётом и вертикальной посадкой AV-8 Harrier. Только спустя 19 лет проведённых в Сент-Луисе, Блэкберн начал проектировать БЛА.

Для энтузиаста бумажного самолётостроения это было возвращение к построению самолета, достаточно маленького, чтобы помещаться в руках. БЛА Боинга был военный патрульный аппарат, под названием «Доминатор», 25 килограмовый самолет с размахом крыла в 4 метра, способный нести несколько видов вооружения. Однажды, техническая команда даже ломала голову, как подзаправить в полете «Доминатора» горючим.

“Этот БЛА был слишком маленьким для танкера KC-135, - объясняет Блэкберн. - Таким образом то, что я создал, должно было помочь определить основные концепции заправки БЛА топливом”.

Благодаря своим бумажным самолётикам Блэкберн научился избегать предвзятых мнений о лётных качествах крыла и фюзеляжа. “Иногда формы удивляют меня,- рассказывает он об своих бумажных самолетах. – Я думаю, ‘хорошо, эта форма должна действительно преуспеть’, и иногда испытания показывают что эта форма никуда не годится. Иногда я придумываю форму, про которую я думаю, ‘хорошо, это выглядит хорошо, но это не будет летать хорошо’, а затем это действительно летит хорошо. Вы обучаетесь на практике. В основном именно это заставило меня ценить сохранение объективности”.

Блэкберн экспериментировал с асимметричными проектами в бумажных самолётиках и знал, что такие конфигурации, мене маневренны, однако они могут быть устойчивыми в полете. Его коллеги заинтересованные его неортодоксальной идеей и попросили демонстрацию.

Итак, Блэкберн принёс на встречу бумажный самолётик странной формы со стабилизирующей уткой справа спереди и слева сзади, с обычным крылом, направленным вверх. Быстрым броском он запустил в воздух это сооружение через зал заседаний и сквозь инстанции принятия решений как прототип самолёта заправщика для БЛА.

На заре программы «Dominator», опытный образец установил стандарты продолжительности полёта и лётных качеств маленьких БЛА. Так как заправщик им не соответствовал, то это чудо с асимметричными крыльями, за которую Блэкберн получил награду « Meritorious Invention Award», так и остался на чертежной доске.

В конце концов, бумажные самолётики Блэкберна помогли ему получить свою работу в «Jacobs Engineering». Он сталкивался с онлайн предложением работы для инженера с опытом разработки миниатюрных самолетов. “Это объединило мои две страсти – самолётостроение и маленькие самолеты — и я видел возможность улучшить своё резюме моим опытом строительства бумажных самолётиков”, - рассказывает Блэкберн.

Спустя две недели после интервью в «Jacobs Engineering», он приступил к работе в Эглине. “В качестве хобби, я попытался найти каждый технический документ, который я мог найти, чтобы исследовать маленькие и очень медленные летающие самолеты. Это, как оказалось, стало тем самым знанием, в котором я нуждался для своей текущей работы, и люди в «Jacobs Engineering» признали это”.

По стандартам будущих БЛА «доминатора» с его 4-метровыми крыльями и даже полукилограмовый BATCAM архаично негабаритны. Уже летают микротранспортные аппараты весом в 200 грамм. Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США финансирует исследования аэродинамических поверхностей с радикально улучшенными аэродинамическими свойствами и эффективных двигательных установок, всё это в бесконечно малом масштабе. Проекты включают летающих роботов размером с насекомое, изготовленных в калифорнийском университете в Беркли, и воздушные аппараты нано-размеров в оклахомском государственном университете в Стиллвотере, которые весят меньше 10 грамм и всего 10 сантиметров в длину. По сравнению с такой нанотехнологией бумажные самолётики - неуклюжее изобретение.

«В конце концов, вы всё равно обязаны повиноваться законам физики», - считает Блэкберн, хотя он и признает, что “наступит время, когда разработка таких аппаратов действительно начинает терять основные аэродинамические принципы, но этот размер действительно, действительно маленький, когда ваше крыло размеры, сопоставимые с размерами молекул”.

Работа Блэкберна направлена на решение более непосредственные целей инженеров из Управления Боеприпасов сосредоточенных на самолетах, больших чем молекула, но настолько маленьких, чтобы потребовать фундаментальные исследования их пилотажных характеристик. Чтобы быть эффективным, маленький БЛА должен быть достаточно компактным — а его крылья достаточно большими — чтобы сделать тихоходное запускание с рук возможным для солдата, который вероятно не изучал биомеханику и методы толкания ядра, которые использовал Блэкберн, чтобы улучшить запуск его самолета рекордсмена. Поиски мини БЛА следующего поколения сформировали связь работа-игра в лаборатории «Jacobs Engineering»: “Почти все в нашей группе управляют радиоуправляемыми самолетами”, - рассказывает Блэкберн. Он называет технологии в сегодняшних радиоуправляемых игрушках "замечательными" и добавляет, “наша работа состоит в том, чтобы удостовериться, что мы не пропускаем кое-что” в компонентах радиоуправления, которые могли бы использоваться для военных БЛА.

Опыт Блэкберна с игрушечными самолетами, как пластмассовыми, так и бумажными, преподал ему заключительный урок: “чем меньше размер, тем труднее сделать хороший самолет”. Так что если вы преподаёте в школе, то не конфискуйте бумажный самолётик, который врезается в доску, в то время как вы отвернулись от доски. Поощрите проектировщика. Он или она может быть тем, кто решит завтрашние проблемы в медленном, легком, беспилотном полете.

По материалам Air & Space Magazine

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
7
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
11
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
2
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
2
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0