Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Игра Spore и SETI. Беседа астробиолога с создателем игры

Игра Spore и SETI. Беседа астробиолога с создателем игры
Астробиолог и разработчик игры обсуждают особенности и ценности научных революций


 

 

 

Пожизненный интерес Уилла Райта к астробиологии углублялся по мере его многочисленных посещений Института SETI, необходимых для создания компьютерной игры Spore, выпущенной 7 сентября. Там он ознакомился с работой Джилл Тартер и ее коллег, миссия которых заключается в поисках во вселенной признаков жизни. Эта работа вдохновляла Райта в процессе создания игры. Их недавняя беседа в Манхэттене была честолюбива, поднимая такие вопросы как «можем мы моделировать реальность?», «как мы определяем количество научных революций?» и «можно ли инвертировать их своеобразие

Беседу можно посмотреть здесь http://salon.seedmagazine.com/salon_tarter_wright.html

Если же вы не сильны в английском языке, приводим внизу перевод

 

ДЖИЛЛ ТАРТЕР: Я задаюсь вопросом, готовит ли Spore почву для будущего поколения. Должны ли мы стать более машиноподобными? Должны ли мы разработать способы мышления и развития, которые биология не позволяла нам?

УИЛЛ РАЙТ: Я думаю, игры и технологии, которые они используют, являются инструментами, которые мы можем наслоить сверх того, что мы уже получили. Человеческое воображение - удивительная вещь. Мы в состоянии построить модели мира вокруг нас, проверить гипотетические сценарии и, в некотором смысле, смоделировать мир. Я думаю, что эта способность – вероятно, одна из самых важных особенностей человечества.

ДТ: Одна из особенностей игр - то, что вы строите модель без всяких последствий или ограничений. Таким образом, Spore с одной стороны - очень хороший способ взглянуть на развитие. Однако, если все вещи возможны с определенным набором ДНК, и вы не ограничены физическим миром или тем, что этот мир фактически предоставил бы вам, где же вы узнаете о последствиях развития?

УР: Когда дети - или взрослые  - играют в компьютерную игру, существует модель, против которой они играют. И когда они играют, они перепроектируют ту модель. Поскольку они играют всё лучше, они получают более точное представление об этой компьютерной модели. И то, что я видел в почти каждой игре, сделанной мной - когда игроки получают близкое представление о модели, против которой они играют, они превосходят её. Они начинают спорить с предположениями этой модели, говоря: "Эй, я не думаю, что города работают так. Я не думаю, что общественный транспорт действительно столь эффективен". И когда они превосходят компьютерную модель, мне кажется, они сдают выпускной экзамен игры – они понимают, что это всего лишь игрушка, а не точная модель реальности.

ДТ: Так теперь они получили лучшее представление. Как же они осуществят это, если это не встроено в структуру игры?

УР: Этот пункт действительно интересный, потому что, если много людей играет в один и тот же симулятор, у них могут начаться интеллектуальные дебаты о том, что это отличается от способа, которым действительно работает мир. Я думаю, в некотором смысле, способность использовать эту воображаемую модель как общий ориентир помогает им фактически увеличить деталирование своей модели окружающего мира. Таким образом, построение в первую очередь этой модели, как я думаю, является большим шагом, чтобы подтолкнуть людей.

ДТ: Я согласна с вами. Но я до сих пор не понимаю, как способность хорошо играть делает нас лучше в жизни, в изменении мира, как оно дает нам навыки, которые позволят нам повторно изобрести нашу окружающую среду. Поскольку в игре вы играете против окружающей среды, там это даётся вам.

УР: Я не думаю, что игры могут заменить традиционное образование. Есть высказывание, что образование это не заполнение ведра, а зажигание огня. Если вы сможете зажечь интерес в ребенке, то вы на правильном пути. Очень часто под слоями академического языка и терминологии скрыта действительно клёвая наука. И я думаю, такие вещи, как игры и развлечения, в общем, показывает детям, почему эти предметы являются захватывающими на языке, который они могут понять. Так и со Spore- мы допустили в реализации много художественных вольностей. Например, когда вы подходите к космическому уровню, вас окружают различные разумные цивилизации.

ДТ: Да это так.

УР: Которые, насколько я понимаю, в реальности мы не наблюдаем, хотя, мы на это надеемся. Но если бы я поместил вас в пустую галактику, в которой кроме вас живут только микробы, это было бы гораздо менее привлекательной игрой. В Spore у вас есть звёздолёт, и обычно где-то через 20 - 30 исследованых звезд, вы найдете некоторые другие виды.

ДТ: Это слишком.

УР: Да, я думал, что вы согласитесь, что это - очевидное преувеличение.

ДТ: Главным образом, потому что 20 или 30 звезд, самые близкие к нам, являются красными карликами и вряд ли являются хорошими кандидатами на населённое место. Также это не показывает, насколько пуст космос, как далеко до ближайшего обьекта. Даже с большим количеством разумной жизни во вселенной, мы будем функционально одинокими, потому что из-за огромных расстояний для нас не существует нормального способа общения.

УР: Это так. Итак, мы снова допускаем огромное количество художественных вольностей, чтобы удержать интерес к игре. Но я думаю, заставить людей понять, а затем вернуться и сказать: "Погодите это ведь неверно" или "Это не подтверждается наблюдениями" тоже хорошее дело. Тогда игроки понимают, что их собственная модель реальности превосходит эту игрушечную модель, которую дали им мы.

ДТ: Я продолжаю думать о поколении, которое будет пользоваться всеми этими замечательными, богатыми возможностями игры для образования, и что они ожидают, что они будут в состоянии управлять реальным миром тем же путем, что и в мире игры. Как мы соединим это? Как мы превратим их в социально функционирующих членов общества на одной планете?

УР: Это забавно, потому что я думаю, что они все больше склонны управлять реальным миром как миром игры. Если вы смотрите на инструменты, которые они имеют в наличии на своих сотовых телефонах, Google Maps, и так далее, количество формализованной информации, которую мы можем извлечь из мира вокруг нас, взлетает. И это основано в основном на вещах, похожих на интерфейсы игр.

ДТ: Но факт, что они могут использовать этот интерфейс и вытянуть эту информацию, не изменив одну йоту информационного содержания. Они только получают доступ к этому.

УР: Да, правильно, они, главным образом, потребители этого. Хотя у них действительно появляется способность добавить информацию, передать видео на YouTube или свои веб-страницы, и т.д.

ДТ: Это верно. Но это возвращает меня к тому, что мы делаем, в то время, когда используем игры, чтобы изучить эволюцию. Я подразумеваю, что вы будете в роли великого Гаммельнского Крысолова, который ведёт наших детей в будущее, где они примут улучшенные признаки собственных тел и отбросят некоторые из биологических аспектов людей, какими мы знаем их теперь? Указываете ли вы путь вперед к биологической неповторимости?

УР: Ох, это - настоящее обвинение!

ДТ:Я просто задала вопрос. Я даже не говорю хорошо ли это или плохо.

УР: Вы имеете в виду трансгуманизм?

ДТ: Да. Снабжены ли эти дети информацией чтобы принять это? Хотеть этого? Попробовать и заставить это произойти?

УР: Как я уже говорил, если есть один аспект человечества, который я хочу увеличить, это - воображение, которое, вероятно, является нашим самым сильным познавательным инструментом. Я думаю об играх, являющихся усилителем для воображения игроков, таким же образом как автомобиль усиливает наши ноги, или дом усиливает нашу кожу. Мало того, что мы в состоянии построить намного более сложные модели на компьютере, который может отследить все числа и последствия, но мы также в состоянии отдать эти модели другим. Это становится инструментом самовыражения.

ДТ: Верно.

УР: На несколько более глубоком уровне, идея доказать людям, что они могут творить. Когда вы находитесь в этом мире, видя все эти невероятные кинофильмы, книги и прочее, идея, что вы как человек можете быть творцом, зарождается внутри вас.

ДТ: Вы не должны учить трехлетних творить, они сами по себе в плане творчества могут потягаться с сатаной.

УР: То, что я хочу сделать, это заставить людей с обычной мотивацией играть в игры и поместить их в некоторое подобие реальности. Даже если это игрушечная реальность -по крайней мере, они смогут увидеть: "Это об эволюции и астрономии, это о культуре". Так, чтобы по крайней мере на символическом, простом, игрушечном уровне мы представили мир вокруг них, в противоположность очевидному миру фантазий Орки и…

ДТ: … волшебные палочки.

УР: Верно. В основном, замените волшебство наукой, потому что я думаю, что наука - столь же волшебна, как и любое волшебство. По этой причине мне никогда действительно не нравились фэнтези. Я никогда не был большим поклонником Толкиена. Я всегда чувствовал, что волшебство отчасти удалило драму из истории, потому что волшебство может сделать всё; не существует никаких ограничений. Это походит на то, о чем вы говорили ранее - о фундаментальных ограничениях, которые возвращают вас в реальность, приземляя вас.

ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ НАУКИ

УР: В большинстве игр есть более или менее очевидная цель, которую вы можете достичь и есть некоторый способ достижения. В науке этого нет. В науке ведь не очевидно то, что установленная цель достижима?

ДТ: Правильно. Именно поэтому это - вопрос.

УР: Да. И это - очень интересно. Я думаю, то, как вы оцениваете эту науку, является очень трудным для большинства других людей, так как вероятно вы никогда не сможете преуспеть. И даже если вы преуспеваете, что это означает? Я уверен, что если вы получите известие от инопланетян, то это изменит мир огромными, невообразимыми способами. Обычно такая наука построена на возвращении инвестиций, правильно? Вы управляетесь с числами и говорите: давайте вложим капитал в это или мы не будем вкладывать.

ДТ: Есть очень немного человек и очень небольшая сумма денег, которую они инвестируют в мой проект, так что да, это возврат инвестиций, но не обязательно в традиционном виде.

УР: Вы когда-либо пытались определить количество возвращенных инвестиций? Допустим, что вы действительно получали известие из космоса - и, кажется, что здесь может быть две или три главных возможности. Скажем, что мы получили известие от кого-то, кто как мы знаем, разумен, но мы не можем расшифровать сообщение, мы не понимаем их.

ДТ: Космический тональный сигнал готовности линии.

УР: Да.

ДТ: Таким образом, это - доказательство существования.

УР: Вы попытались бы фактически определить количество того, что это бы означало?

ДТ: Нет, я не могу определить количество этого, но я могу сказать, что это знание, возможно, имеющее будущее в технологическом обществе, имеет высокую ценность. По-видимому, я недостаточно умна, чтобы сделать это. Но это - основное сообщение о том, что успех обеспечен. Не передача информации, не внеземные спасители. Это - факт, что успех невозможен без технологии; две недолго живущих технологических цивилизации вряд ли найдут друг друга на протяжении десятков миллиардов лет жизни галактики. Успешное обнаружение означает, что долговечность технологических цивилизаций - правило, а не исключение.

УР: Верно.

ДТ: Так, прямо сейчас мы не обязательно видим длинное будущее для технологических цивилизаций на этой планете. Мы видим очень много способов, которыми они могли развиваться иначе. Я думаю, это доказательство существования:  кто-то где-то пережил их техническое младенчество, что очень ценно, но я не могу определить количество этого.

УР: Это походит на интересный мысленный эксперимент, только для того, чтобы выяснить, как вы определили его ценность. Вы должны начать с культурного понимания, вероятно в форме очень долгосрочной переформулировки способа, которым люди на Земле думают о будущем. Если вы захотели бы перевести это в доллары, я уверен, что это стоило бы нам триллионы и триллионы. И возвращаясь к возрату инвестиций, вы говорите: "Это закончится тем, что будет стоить нам очень много и имеет вероятность "один из миллиона"" и если вы рассчитываете на триллионы, вы можете фактически приписать ещё числа позади него.

ДТ: Что относительно Дарвиновской революции, или революции Коперника, сколько они стоили с точки зрения долларов?

УР: Ох. Я обычно думаю о революции Коперника как о том, что помогло нам смотреть наружу за пределы Земли более ясными глазами. И Дарвина как о почти противоположном. Мы взглянули внутрь, на жизнь непосредственно.

ДТ: Все же они очень ценны.

УР: О, да.

ДТ: Но насколько ценны?

УР: Как вы определите количество этого? Начнём с дарвинизма, я думаю, что здесь определенно было некоторое воздействие на Ватсона и Крика, которое ускорило наше понимание генетики. Которое, фактически, должно быть весьма измеримым через преимущества, что мы получили через современную медицину, биотехнологию, и т.д. Это кажется более материальным чем достижения Коперника. Хотя Коперник, я думаю, вероятно, ускорил наше понимание сути астрономии, где у нас появилось более ясное представление таких вещей как наша планета, как это работает, приводя к космическому полету.

ДТ: Геостационарные спутники. Спутниковая связь.

УР: Да. Кажется, что вы можете, в конечном счете, привести это к тому, что заставляет мой сотовый телефон работать.

ДТ: Хорошо. Таким образом, ценность поддержания зеркала и показа Земли как планеты с одним разумным видом на ней, отличным от видов, от которых вы получили длинный сигнал? Как важно это для упрощения различий среди человеческих рас?

УР: Да, я надеюсь, что это также будет сильным политическим воздействием.

ДТ: Это точно, политика является дорогостоящей, если уж не ценной.

УР: Я понимаю политический в том смысле, что, если вы спросили кого - то, "Кто вы?" самый общий ответ был бы, "я человек", в противоположность, "я американец" или перуанец или что бы то ни было. Я думаю, что было бы хорошо, если бы это означало, что люди, прежде всего, думали о себе как о землянах или людях. Поскольку действительно жесткими проблемами, перед которыми мы оказываемся теперь, являются планетарные проблемы.

ДТ: Точно. Сотовые телекоммуникации, определенное количество долларов. Биоинженерия, другое количество долларов. Будущее для планеты: бесценно.

УР: Совершенно. Есть реальная ценность в том, чтобы быть подтолкнутым к глобальному пониманию и долгосрочным взглядам. Это - одна из вещей, которые я нахожу очень полезными в играх. Когда дети играют в SimCity, они фактически видят десятилетия эволюции города в течение часов. Таким образом они видят очень долгосрочные последствия налоговой политики и решений о землепользовании, проносящиеся перед глазами. В действительности, политический деятель, который примет эти решения, уйдёт в отставку, вероятно, будет даже мертв, прежде, чем у этой политики действительно появятся результаты. Я думаю, что здесь временные шкалы, на которые мы должны смотреть, -100-200-лет. Поскольку большая часть действительно плохого материала в наши дни является результатом краткосрочного раздумья в прошлом.

ДТ: Кажется, едва ли мы можем сделать по-другому.

 

КОНФЛИКТЫ ПОКОЛЕНИЙ

УР: Вы думаете, люди, какими мы привыкли их видеть, будут существовать через 10 000 лет?

ДТ: Я  думаю, что они будут распознаваемыми. Я не думаю, что они собираются быть похожими на нас.

УР: Вы подразумеваете, что вы фактически признали бы их как наших потомков?

ДТ: В том смысле, что у нас много возможностей, с помощью научной фантастики, думать о будущем, и думать об альтернативной эволюции, дополнительных возможностях. И я думаю, что мы не написали ничего, что мы не можем вообразить, так что всё то, что случится, является вообразимым.

УР: Одной из вещей, которая всегда захватывала мое воображение, особенно с недавних пор, являются разумные машины и то, что они будут значить для человечества. Закончим ли мы тем, что поглотим их в себя, станут ли они новым видом, если хотите, уходя в свою собственную цивилизацию. Или мы закончим тем, что разносторонне разовьёмся туда, где, есть любая вообразимая комбинация - чисто механический, чистый биологический, и все что лежит посередине.

ДТ: Почему вы упомянули чистый биологический? Они думают действительно медленно.

УР: Люди делают много странных вещей. Я могу вообразить напряжение человечества, решившего оставаться чистым, независимо оттого, что это означает, и сопротивляющегося всему механическому. И возможно они даже станут аманитами или чем-то подобным, обитающим в небольшой резервации.

ДТ: Но они будут жить только некоторое время, относительно всех этих других вещей, которые они собираются создать.

УР: Я понимаю это, я только говорю, что человеческая культура удивительно разнообразна. И если вы посмотрите на верования людей и охватите всю гамму возможностей, я предположил бы, что это - один сценарий, который вероятно собирается существовать в некоторой форме. Жизнь вообще имеет тенденцию разносторонне развиваться, учитывая каждую возможность. И если бы мы достигли, скажем, механического искусственного интелекта, я не вижу причины, почему это был бы разум гомогенного борга. Почему это не разносторонне развило бы каждый бит? Или даже больше, потому что у нас будут возможности создавать разнообразие. Таким образом у нас будет радикально различный механический разум с радикально различными мотивациями. Но в то же самое время, у нас вероятно будет также почти любая вообразимая комбинация людей и механизмов.

ДТ: Низкая скорость думанья людей относительно механизмов, заставляет меня задаться вопросом, могут ли они фактически уменьшиться в числе, ведь маленькое затруднение, колебание, может означать их конец. Или же они будут преднамеренно устранены, или захотят устранить себя.

УР: Это - интересный пункт, потому что, если вы выкидываете сам мозг, то какие другие части человеческого тела вы захотите сохранить?

ДТ: Верно.

УР: В этом случае, можно сказать, что мы, вероятно, перейдем в просто разработанное существо или существование?

ДТ: Это и есть неповторимость - наличие первой возможности когда-либо сделать это. Кто пойдет на это, это уже другой вопрос.

УР: Если это произойдёт - а это кажется очень вероятным - то произойдёт в течение 10 000 лет. Вероятно в пределах 1 000. Возможно даже в пределах 200.

ДТ: И что показательно, это является удивительно здравым. Но я думаю, что мы все еще распознали бы их. Я думаю, что мы все еще видели бы их как имеющих многие признаки жизни.

УР: Но я могу легко вообразить эти вещи, являющиеся странными по форме -интеллектуальная лужа, которая думает полностью инопланетным способом. И я мог бы точно также думать, что этот интеллектуальный инопланетянин - потомок человечества.

ДТ: О, я вижу то, что вы пытаетесь достигнуть. Признали бы мы его как нашего потомка? Я не знаю. Признаем ли мы нас как потомков какого-то действительно фантастического раннего вида?

УР: Нет.

ДТ: Да.

УР: Если Вы смотрите на генетическое основание, то да. Смешно, но мы поделились многим с фруктовой мушкой.

ДТ: Но это - биологическое, оно потенциально собирается пройти путь.

УР: Верно.

ДТ: Таким образом мы признали бы её?

УР: Я сказал бы, что мы более похожи на плодовых мушек, чем эти потомки будут похожи на нас.

ДТ: И плодовая мушка не признает нас, но мы действительно признаем плодовую мушку. И мы можем ценить наследование.

УР: Это интересно. Таким образом, они признают нас как своих прародителей, но мы не будем признавать их как наших потомков.

ДТ: Это вполне возможно.

 

КТО НАМ ЗВОНИТ?

УР: Я думаю, что Вы имеете дело с двумя фундаментальными вопросами в вашей работе. Номер один, каково определение жизни? И номер два, каково определение разума?

ДТ: Фактически, я также не имею дела с этим. Жизнь, я полагаю, является предшественником к небольшому количеству технологий. А технология или разум - нечто, что изменяет свою окружающую среду способами, которые мы можем ощутить с нашей технологией на межзвездном расстоянии. Я действительно не забочусь о более глубоком определении, чем это. Я очень прагматична.

УР: Так, когда вы смотрите на сигналы, вы в основном отсортировываете то, что считали бы разумным сигналом от естественного сигнала.

ДТ: Верно, спроектированный сигнал от естественного сигнала. Если у нас получится, мы обнаружим технологию, из которой мы выведем технолога, который всё ещё где-то рядом или уже нет.

УР: Разве у вас не могло быть естественной технологии, посылающей разумный сигнал, как спроектированный пульсар или что нибудь другое?

ДТ: Я лучше буду думать, что кто-то создал технологию, чтобы спроектировать пульсар. Такой большой сигнал есть, он был обнаружен пару дней назад. Единственный импульс, который продлился меньше чем пять миллисекунд, и который был необычно рассеян по частоте. И если вы возьмёте эту дисперсию, которая происходит из-за рассеивания электронов в окружающей среде, тогда Вы скажете, "О, размер дисперсии настолько огромен, что сигнал приходит снаружи галактики". И затем вы скажете, "Хорошо, если он прибывает снаружи галактики, он невероятно силен". Требуется столкновение двух черных дыр или чего то другого, чтобы произвести так много энергии. И скорее всего это так и есть.

УР: Как долго длился сигнал?

ДТ: Меньше чем пять миллисекунд. И с тех пор не поступало больше другого сигнала. Мы пытаемся теперь найти больше, потому что, если за 96 часов вы находите один сигнал – то их должно быть намного больше.

УР: Действительно ли это было в галактической плоскости?

ДТ: Нет, это было фактически в направлении Магеллановых Облаков.

УР: На другой стороне галактики?

ДТ: В том направлении. Вывод, что это за пределами нашей галактики, следует из высказывания, что дисперсия происходит из-за межзвездного рассеивания. Но это мог быть спроектированный сигнал. Лично я ставлю на то, что технолог где-то рядом.

УР: Только отсылая один небольшой взрыв.

ДТ: По любой причине.

УР: Это – из за того что физические объяснения проблематичны?

ДТ: Нет, поскольку это находится в царстве возможности. И как Джоселин Белл с пульсарами, когда мы работаем с аномалиями, мы не должны полностью игнорировать их. Если вы не можете сказать, что это - столкновение черных дыр или некоторое другое явление, то позволяется вернуться к размышлению о некотором технологе где-нибудь, который выяснил, как сделать это.

УР: Таким образом у Вас должен быть каталог этих сигналов, которые могли потенциально быть спроектированы.

ДТ: Да, их несколько. Этот самый захватывающий.

Комментарии:

Вовчик
Вовчик 18.09.08 00:14
видал,симпотичная игрушка)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
4
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
2
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
8
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
12
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
17
На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

На далекой планете обнаружены намеки на жизнь

Данные космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) показали, что у экзопланеты вокруг звезды в созвездии Льва есть химические маркеры, которые на Земле связаны с живыми организмами. Но это смутные указания. Так насколько же вероятно, что на этой экзопланете обитает инопланетная жизнь?

Экзопланеты — это миры, вращающиеся вокруг других звезд. Планета, о которой идет речь, называется K2-18b. Она названа так потому, что это была первой открытой планетой, вращающейся вокруг красного карлика К2-18. Существует также K2-18c — вторая открытая планета. Сама звезда тусклее и холоднее Солнца, то есть для того, чтобы получить тот же уровень света, что и мы на Земле, планета должна быть намн...
17.09.23 11:48
0
4
Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Хищна черная дыра поедает звезду огромными кусками

Расположенная в соседней галактике солнцеподобная звезда постепенно съедается небольшой, но прожорливой черной дырой, теряя при каждом сближении с ней массу, эквивалентную трем Землям.

Открытие, сделанное астрономами Лестерского университета, опубликовано в журнале Nature Astronomy и представляет собой "недостающее звено" в наших знаниях о черных дырах, разрушающих орбитальные звезды. Оно позволяет предположить, что существует целый зверинец звезд, находящихся в процессе поглощения и до сих пор не обнаруженных. Астрономы обратили внимание на звезду благодаря яркой рентгеновской...
08.09.23 07:09
0
1
Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Индийские астрономы открыли новую кольцевую галактику

Совершенно случайно во время анализа данных обзора Dark Energy Camera Legacy Survey (DECaLS) астрономы из Университета Христа в Бангалоре (Индия) обнаружили новую кольцевую галактику, получившую обозначение DES J024008.08-551047.5. Она может принадлежать к редкому классу галактик с полярным кольцом.

Галактики с полярным кольцом (PRG) представляют собой системы, состоящие из S0-подобной галактики и полярного кольца, которые остаются раздельными в течение миллиардов лет. Обычно внешние полярные кольца, состоящие из газа и звезд, выстроены примерно перпендикулярно главной оси центральной галактики. На сегодняшний день открыто более 400 кандидатов в PRG, и только десятки из них были подтверждены...
05.09.23 16:01
0