Логин      Пароль         Запомнить меня             Регистрация  |  Забыли пароль




  Темы

  Популярные материалы

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов

    31 августа 2008
Ellyme [ellyme]



+ 290 -
Адмирал флота Советского Союза Кузнецов

Единственный авианесущий крейсер Российского Военно-Морского Флота.

 

Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, первоначально названный Рига, переименованный в Брежнев, затем Тбилиси, тяжёлый авианесущий крейсер, известный на западе как "Кузнецов" класс, "Орёл" класс или как тип 1143.5, был построен на Черноморским судостроительном заводе в г.Николаев, Украина. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР Адмирал Горшков (бывший Баку), проект 1143.4, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у "Адмирала Горшкова").
 
Конструкция корпуса основана на модификации предшественника "Киев" класса.
 
Основные характеристики
Экипаж 1960
Авиаперсонал  626
Командный состав  40
 
Длина  302,3 м
Длина по ватерлинии 270 м
Ширина  72,3 м
Ширина по ватерлинии  35,4 м
Осадка  9,14 м
Стандартное водоизмещение  43000 т
Полное водоизмещение  55000 т
Максимальное водоизмещение 58600 т
 
Ходовые характеристики
 
Количество паровых турбин 4 x 50,000 л.с.
Котлы 8
Гребные винты 4 винта фиксированного шага
Энергетическая мощность турбогенераторов 9 x 1,500 кВт
Энергетическая мощность дизельных генераторов 2 x 50,000 л.с. 6 x 1,500 кВт
 
Эксплуатационные показатели
 
Полный ход 29 узлов
Дальность при максимальной скорости 3,850 миль при 29 узлах
Скорость при максимальной дальности 18 узлов
Максимальная дальность 8,500 миль при 18 узлах
Автономность 45 дней
 
Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (проект 1143.5) был заложен в 1985.
 
Крейсер служит как флагман российских военно-морских сил. Первоначально был введён в строй Советского военно-морского флота, и должен был стать головным судном в своём классе, однако строительство единственного корабля этого же типа Варяг, который был заложен в 1988 году, так и не было завершено. Варяг был продан Украиной в Китайскую Народную Республику при условии, что корабль никогда не будет переоборудован в боевой.
 
Крейсер Кузнецов назван  так в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза.
 
 
Проект 1143.5, известный на западе как ''Кузнецов'' класс. 
 
Адмирал Кузнецов поддерживает стратегические ядерные подводные лодки, военные корабли и морскую ракетную авиацию Российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели.
  
В декабре 2007 года Адмирал Кузнецов отправился в плавание по программе военно-морских учений в Средиземном море, которые завершились в феврале 2008 года.
 
АВИАЦИЯ
 
Взлетно-посадочная полоса на палубе составляет 14,700 м², и взлет самолетов производится с трамплина под углом 12°. Палуба оснащена громоотводами. Два лифта на правом борту поднимают самолеты из ангара на взлетную палубу.
 
Тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов на манёврах.
 
Корабль может нести 16 самолетов Яковлева Як-41M (кодовое название в НАТО -  Freestyle), 12 самолетов Сухова Су-27K (кодовое название в НАТО -  Flanker), воздушные суда с неподвижными крыльями и несколько вертолетов, включая вертолет Камова Ka-27-ЛД (кодовое название у НАТО - Helix), 18 вертолетов Камова Ka-27 PLO и два Ka-27-С.
 
Су-27 Flanker со сложенными крыльями на борту Кузнецова. 
 
Су-33 совершает посадку на авианосец.
 
РАКЕТЫ
 
Авианосец оснащен противокорабельной системой Гранит, оснащенной 12 ядерными ракетными установками класса "земля-земля". Ракеты Гранит (кодовое название в НАТО - SS-N-19 Shipwreck) имеют радиус поражения до 400 км и способны нести как ядерные, так и обычные боеголовки.
 
Противовоздушная система обороны Клинок, обладая 24 вертикальными установками и 192 ракетами, защищает корабль от ракет противника, самолетов и морских судов. Система имеет многоканальный электронный военный радар и может достuгать скорости стрельбы до одной ракеты каждые три секунды. Корабль способен поражать четыре цели одновременно в секторе 60° x 60°. Зона действия системы оставляет 12 км на 15 км.
 
Казахстанское противовоздушное оружие / ракетная система, которую производят в конструкторском бюро и на ТулМашЗаводе в Туле, обеспечивает защиту от точечного оружия, включая антикорабельные и  противорадиолокационные ракеты, авиацию и малые морские цели.
 
Противокорабельная ракетная система на борту крейсера. 
 
Здесь есть восемь систем вместе с ракетной пусковой установкой, 30 мм двойное орудие и  радарный / оптоэлектронный прибор наведения. Зона поражения ракет с лазерным наведением – от 1.5 км до 8 км. Орудие может стрелять до 1000 раз в минуту на расстояние от 0.5 км до 1.5 км. Шесть 30 мм противовоздушных орудий AK630 AD также входят в состав корабля.
 
Самолётный ангар крейсера Адмирал Кузнецов.
 
СЛУЖБА
 
25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. После распада СССР в связи с опасениями предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года был экстренно и тайно выведен из Севастополя и начал переход на Северный флот. 21 декабря корабль прибыл в Видяево. В 1992-1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводит в море, участвует в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33[5]. Зимой 1994-1995 произведён ремонт главных котлов.
 
 
В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 встал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17-18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта — учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта — проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Всего в походе пройдено 14156 миль, совершено 524 полёта самолётами, из них более 400 — Су-33 и 996 полётов корабельных вертолётов[источник?]. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.
 
С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, на которых погибла подводная лодка «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.
 
С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 в составе группы из 9 кораблей кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нес боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до февраля 2008 года.



Источник: infuture.ru


2008-09-01 13:37:26

ellyme Единственный авианесущий крейсер Российского Военно-Морского Флота.

Адмирал Кузнецов несет стратегические ядерные подводные лодки, военные корабли и морскую ракетную авиацию Российского флота.

Как понимать эту фразу?

2008-09-02 20:08:05

volhv
ellyme Единственный авианесущий крейсер Российского Военно-Морского Флота.

Адмирал Кузнецов несет стратегические ядерные подводные лодки, военные корабли и морскую ракетную авиацию Российского флота.

Как понимать эту фразу?

Адмирал Кузнецов поддерживает стратегические ядерные подводные лодки, военные корабли и морскую ракетную авиацию Российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели.

Поправили.

2010-04-27 17:40:22

А к чему была создана эта статья?
Мне лично было не очень приятно о напоминании нашей беспомощной нынешней страны...1 советский авианосец...это очень высокий показатель...промышленность у нас в полной...да и вообще все в полной...

2012-02-29 19:32:48

zdrasteА к чему была создана эта статья?
Мне лично было не очень приятно о напоминании нашей беспомощной нынешней страны...1 советский авианосец...это очень высокий показатель...промышленность у нас в полной...да и вообще все в полной...


я тоже не совсем понял...

Чтобы оставить комментарии, нужно авторизоваться.




Новости за сегодня:


К нам летит очень опасный объект К нам летит очень опасный объект





Система Orphus
Фотогалерея к статье
Новости партнёров Мобильная версия Наши новости О проекте Реклама Рейтинг@Mail.ru
 



InFuture.ru - Почувствуй будущее InFuture.ru © 2008-2016 Электронная почта: info@infuture.ru